Элементы и нюансы корпоративного стиля компании

элементы корпоративного стиля

Корпоративный стиль – основа для положительного восприятия вашей компании сотрудниками, клиентами и партнерами. ТОП-менеджеры многих зарубежных компаний давно вооружились данным инструментом для достижения позитивных результатов по многим направлениям развития. В России тенденция роста интереса к корпоративному имиджу наметилась относительно недавно, поэтому до сих пор руководители разного уровня совершают ошибки в этом направлении.

Грамотное создание и формирование корпоративного стиля

Профессиональное формирование корпоративного имиджа охватывает огромный спектр процессов в компании начиная с формирования миссии и заканчивая образом, сформированным в глазах общественности.

Стиль компании должен охватывать все стороны рабочего процесса

Корректное создание стиля в компании возможно только при условии поэтапного, систематического внедрения и дальнейшего поддержания выбранного направления. Каждый элемент стиля должен отвечать единой стратегии развития.

Главная цель при создании единого имиджа компании – объединить всех сотрудников компании в эффективный коллектив, с целью повышения качества работы и улучшения общего восприятия бренда со стороны клиентов и партнеров.

Например, крупнейший банк на территории России недавно обновил свой стиль. Внутренние офисные помещения и банковские отделения оформлены в бежево-зеленых тонах с декором в виде фирменного логотипа. На стенах офисов висят стенды с информацией о миссии компании, глобальных целях и стратегии.

Все сотрудники одеваются согласно дресс-коду, который легко узнаваем гражданами и партнерами.

Рекламная кампания банка также отвечает обновленной концепции. Открытость, доброжелательность, простота и ответственность – транслируются как главные преимущества в каждом видеоролике и на баннерах.

Конечно, уровень обслуживания и соответственно общее восприятие населением еще далеки от желаемых, особенно вдали от Центральных регионов, но определенный, существенный сдвиг к улучшению все же есть.

Корпоративный стиль СБЕРБАНКА

В рассмотренном примере мы видим, что при создании образа не может быть мелочей и требуется прикладывать большое количество усилий на всех этапах формирования корпоративного имиджа.




Элементы корпоративного стиля

На начальном этапе создания единого имиджа компании оценивается целевая аудитория, на которую будет направлено визуальное и эмоциональное воздействие.

Далее, при разработке концепции внутреннего стиля форматируются и приводятся к единому знаменателю следующие параметры:

  • стиль одежды персонала;
  • оформление документации, корреспонденции, визиток и т.д.;
  • стиль руководства в компании;
  • баннеры, ролики и другие виды рекламы, призванные сформировать в глазах потенциальных клиентов целостный, положительный образ;
  • оформление всех помещений в строгом соответствии с выбранной концепцией.

Очень тесно с понятием фирменного имиджа связан бренд-маркетинг. Здесь фирменный стиль понимается, как набор словесных форм, графических элементов, цветовых решений и образов, которые призваны создать концептуальное и визуальное ядро, узнаваемое клиентами.

Продуманные мелочи стиля компании

Во время работы над брендом продумываются даже такие мелочи, как:

  • фирменные цвета;
  • сайт компании, форум и блог;
  • товарный знак + логотип;
  • фирменные шрифты;
  • слоган и др.

Высокая степень детализации помогает разработать рекламную кампанию, которая не просто информирует клиентов о преимуществах товара или услуги, а создает запоминающийся образ, призванный привлечь людей к долгосрочному сотрудничеству.

Помните! В работе по созданию корпоративного стиля не может быть мелочей. Каждый элемент, даже мельчайший, должен быть выверен и вписан в общую концепцию имиджа компании.

Корпоративный стиль одежды персонала

Сотрудники, одетые не в соответствии с выбранным статусом и стилем компании, могут нанести существенный урон репутации бренда в целом.

При внедрении дресс-кода в компании не может быть мелочей. Важно с самого начала процесса взаимодействовать со службой по персоналу, которая должна учесть пожелания и критические замечания каждого.

Ясность концепции, предлагаемого стиля, должна быть максимальной. Людям будет легко и приятно следовать фирменному стилю, если они полностью вникнут в смысл этого нововведения. Конечно, будут и те, кто захочет проявить себя и систематически нарушать дресс-код.

Руководителям, внедряющим фирменный стиль, стоит ответственно подойти к разъяснениям для каждого подразделения важности новшества, обдумать степень строгости и целесообразность введения единой формы для всего персонала.

Должны быть составлены единые правила по фирменному стилю. В них четко описывают варианты, цвета и логотипы на одежде. Также прописаны нормы на сотрудников каких подразделений они распространяются, в какие дни допускается несоблюдение этих правил и как урегулировать возможные нарушения со стороны персонала.

Важно! Корпоративный стиль одежды должен быть узнаваем, соответствовать главной идее бренда и эмоционально наполненным, то есть нести в себе смысл.

В заключение подытожим главные преимущества корпоративного стиля:

  • клиенты легко и быстро находят полюбившееся товары компании;
  • проще презентовать и продвигать новые виды товаров;
  • легче налаживать долгосрочные деловые контакты;
  • корпоративный дух укрепляется, сотрудники становятся единой командой и понимают общую цель;
  • повышается эффективность маркетинговых действий и программ.

Видео: корпоративный стиль компании MUREXIN