Бизнес аналитика

Бизнес аналитика

Бизнес аналитика или Business Intelligence термин, который пришел к нам из Запада. Он подразумевает под собой достаточно сложное понятие, которое невозможно объяснить в нескольких словах. По сути, бизнес аналитика это широкий спектр различных средств, которые помогают компаниям тщательно изучать свой бизнес с целью принятия грамотных решений и его улучшению. В этот термин входят самые разнообразные бизнес-процессы, которые позволяют исследовать бизнес и превращать его в сложную модель. Эта модель позволяет лучше понять общую структуру бизнеса среди всех сотрудников, тем самым улучшив качество их работы.

Бизнес аналитики используют в своей работе различные современные технологии, которые позволяют собирать, хранить и анализировать данные. Они проводят всевозможные расчеты, составляют прогнозы и планы, формируют статистические данные и отчеты. На основании этих данных бизнесмены и бизнес-леди имеют возможность работать более эффективно и продуманно, основываясь не только на собственном опыте или интуиции, но и на реальных показателях работы компании. Благодаря бизнес-аналитике гораздо проще определить курс, в котором должна двигаться компания.

На плечах бизнес аналитиков лежат очень непростые задачи. Ведь они должны не только заниматься анализом данных, но также синтезировать определенные результаты. Само собой, очень важное место в успешном бизнесе занимает декомпозиция процессов, раскладывание их на составляющие элементы. Кроме того, что это дает возможность исследовать и оценивать данные при помощи различных известных методик, оно также позволяет увеличить уровень понимания бизнес-процессов среди сотрудников фирмы. В результате различного рода исследований аналитики должны также сформулировать четкие и конкретные результаты в виде определенных вариантов улучшения, сформировать новые бизнес-структуры и внедрить их в реальную жизнь.

Потребность в бизнес аналитике для компании редко бывает единоразовой. Обычно этот отдел должен постоянно проводить мониторинг различных показателей для того, чтобы иметь данные для анализа за длительный период времени. Только таким образом можно исследовать сильные и слабые стороны бизнеса. Ведь любая компания постоянно переживает взлеты и падения. А умелый контроль ситуации бизнес-аналитиками позволит вовремя провести необходимые изменения в ведении бизнеса, минимизировать потери и максимизировать прибыль.

Если разделить процедуру бизнес аналитики на условные части, то получим следующий цикл процессов:

  • Составление планов. В начале каждого финансового периода отдел бизнес аналитики занимается составлением планов и целей, к которым должна стремиться компания. Здесь указываются не только общие концепции, но и числовые показатели на будущий период.

  • Мониторинг бизнес-процессов. На протяжении всего финансового периода бизнес аналитика занимается сбором данных по различным показателям работы компании.

  • Анализ полученных данных. После окончания финансового периода проводиться анализ полученных данных, который в результате интерпретируются в конкретные выводы.

В результате проводиться составление новых прогнозов и целей на следующий финансовый период. Также анализируются допущенные в работе ошибки, чтобы их можно было избежать в дальнейшем.

Бизнес аналитика одна из важнейших процедур разумного ведения бизнеса. Ведь только таким образом можно определить проблемы бизнеса и предложить реальные пути их решения.