Этика деловых отношений

Этика деловых отношений

Этика деловых отношений является моральной категорией, охватывающей различные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного перечня правил поведения и общения. Этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета, который в целом можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде.
этика деловых отношений.

Этика деловых отношений с партнерами:
— Соблюдение обязательств;
— Недопущения манипулирования инвестициями;
— Учета интересов партнеров при разделе прибыли.

Этика деловых отношений с конкурентами:
— Предотвращения тайных соглашений на рынках;
— Использование социально приемлемых приоритетов и критериев для оценки конкурентных стратегий;
— Выход из сомнительных рынков при возникновении значительных этических проблем.

Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемы, что помогает эффективно организовать процесс управления. особенно важно изучать все составляющие делового этикета в  бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует большое количество национальных и культурных поправок, весьма значительных в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, связанных со слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь — такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикета (благо в настоящее время превалирует бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).

Причины неэтичного поведения:
— Недостаточность законодательной и нормативно-правовой базы;
— Значительный объем «теневой» экономики;
— Конкурентная борьба, что отодвигает на дальний план этические соображения;
— Растущее стремление отчитываться об уровне доходности за все более короткие периоды, т.е. в каждом квартальном отчете;
— Отсутствие должного стимулирования этического поведения руководителей;
— Общее снижение роли этики в обществе;
— Определенное давление на рядовых работников со стороны организации с целью поиска компромиссов между их ценностями высшего руководства;
— Низкие моральные качества членов общества.

Эффективное, результативное управление невозможно обеспечить без этики, ради успехов самого предприятия важно относиться к другим с уважением, ценить других людей и учитывать, что происходит внутри и вокруг предприятия. Каждая организация является частью общества (обществ) и более крупного среды, игнорирование общества и среды может привести к ситуации, при которой предприятие больше не сможет продолжать свою деятельность. Общество и среда могут существовать и без какого-либо конкретного предприятия, но предприятие без окружающей его среды и общества не выживет.
Люди создают организации, и организация создается, в первую очередь, именно для людей. Все изделия и услуги, которые производятся и предлагаются, создаются именно для людей и для удовлетворения их потребностей. Люди формируют организации, общества и страны, поэтому нельзя забывать о человеке, его нуждах и желаниях.