Нормы общения с руководством

Существуют определенные нормы, соблюдение которых поможет лучше выстроить отношения в коллективе. Особенно это касается отношений с руководством.

Допустимые формы обращения к начальству

В зависимости от степени подчиненности, существуют различные нормы общения с руководством. В случае, если вы можете общаться с руководителем с глазу на глаз по имени, в присутствии других сотрудников не забывайте обращаться с начальником по имени отчеству в уважительной форме. Какие бы не были ваши отношения в неформальной атмосфере, на работе сохраняются формализованные нормы, требующие обязательного соблюдения.
Обращаться на «ты» с начальником можно только, если он лично попросил называть его по имени. Обычно, это правило не распространяется на новичков и вновь пришедших в компанию. Однако, во время деловых переговоров категорически запрещается показывать своих неформальных отношений с руководителем, формат таких встреч всегда строгий и официальный, даже если отношения на самом деле носят дружественный доверительный характер. Это должно оставаться сугубо личным фактором.
В офисе не допускается использование псевдонимов и ласково-уменьшительных слов. Каждый сотрудник, в том числе начальник имеет своё имя и отчество. Эквиваленты будут восприниматься как акт неуважения.
Современные компании используют практику обращения к коллегам и руководящему составу по имени, но на «Вы». Фамильярность никогда не приветствовалась в деловых кругах.




О чем необходимо спросить руководителя при поступлении на работу?

  • О чем нужно спросить руководителяВ обязательном порядке обратите внимание о наличии дресс-кода и поинтересуйтесь о дополнительных пожеланий относительно внешнего вида.
  • Как поступать, если есть необходимость покинуть рабочее место и в каких случаях это требует оформления. Это поможет избежать конфликтов с руководством при непредвиденных и экстренных ситуациях.
  • Узнайте о важных персонах, с которыми следует быть предельно вежливыми. Естественно, с учредителями компании и инвесторами знакомить обычного работника офиса не будут, но знать их — это Ваша обязанность. Спросите о том, как действовать, если они попросят Вас предоставить информацию или позвонят по какому-либо поводу.
  • Задайте вопрос о том, какие правила негласно соблюдаются в компании, кроме норм, указанных в регламенте. В большинстве случаев, начальник дает несколько советов, которые помогут избежать неприятных ситуаций в дальнейшей работе.

Практические советы при общении с руководством

Практические советы подчиненномуНе забывайте развивать свой интеллект и контролировать эмоциональность. Главное качество хорошего сотрудника — это исполнительность и ответственность. Постарайтесь снизить уровень проявляемой инициативы и сделать упор на дисциплину и результаты выполненных Вами заданий. Какими бы гениальными не были Ваши идеи, прислушиваться будут к сотруднику с отличной репутацией и высокими показателями работы. Выполняйте задания в установленный срок и даже раньше срока, это будет неоспоримым преимуществом в сравнении в Вашими коллегами. Даже если не успеваете, не следует паниковать и раньше времени отчаиваться. Успокойтесь, сформулируйте причины неудач и решите их эффективно. В случае, если ситуация требует, обратитесь к начальству с просьбой дать Вам дополнительное время и ресурсы на преодоление проблем. Если при выполнении работы у Вас возникают вопросы, не бойтесь подойти и спросить необходимую уточняющую информацию у начальства. Таким образом, Вы покажете, что хотите глубже понять суть вопроса и готовы на открытый двусторонний диалог для максимально точного результата.



Будьте оптимистичны и доброжелательны, общайтесь с руководящим составом серьезно, но не хмурьтесь и не показывайте своего негативного отношения к ситуации.
В коллективе обязательно присутствует определенная атмосфера. Если она носит неадекватный, агрессивный и деструктивный характер, Ваша задача абстрагироваться от общего фона поведения в офисе и сосредоточится на своей работе.
Все вышеперечисленные способы помогут не только добиться положительных тенденций в развитии отношений с руководителем, но и скажется на Вашем карьерном росте.