Эффективная критика от руководителя

Эффективная критика от руководителя

Советы руководителю, как правильно критиковать

Не каждый человек может адекватно воспринимать критику в свой адрес. Однако невозможно эффективно работать без критического взгляда со стороны, поэтому оценивание – одна из обязанностей руководителя. Вот несколько правил, которые помогут предоставлять критику, не угнетая личность.

 

  1. Будьте терпимее к новичкам. Как правило, требуется 3-5 месяцев для адаптации к новому рабочему месту, поэтому немного мягче указывайте на ошибки и недочеты.
  2. Не стоит сразу, как только подчиненный зайдет в кабинет, выражать критику.  Лучше начать с вводного разговора и плавно подойти к теме.
  3. Не каждый руководитель осмелится высказать сотруднику недовольства по поводу вредных привычек, стиля, личной гигиены.  В таком разговоре, нужно думать о чувствах человека, поэтому помните о тактичности и корректности. Беседу лучше закончить, перейдя на нейтральную тему, чтобы разговор не выглядел столь негативно.
  4. Детальная критика воспринимается легче, поэтому старайтесь говорить по существу. Не употребляйте общих фраз, лучше сразу скажите, что сотрудник делает не так. Не стоит критиковать то, что невозможно изменить. Например, жизненные обстоятельства, физиологические недостатки. Стоит анализировать только то, над чем человек способен поработать в лучшую сторону.
  5. Избегайте возрастных, половых, расовых и прочих предрассудков.
  6. Не стоит предоставлять людям информацию в виде упреков. Это должен быть взгляд на человека со стороны, благодаря которому, он сделает выводы и примет дальнейшие действия.
  7. руководитель кричит через рупор на подчинённуюВ разговоре употребляйте местоимение «мы». Это придаст беседе чувство общности и покажет вашу заинтересованность. И как меньше используйте высказывания: « У вас всегда», «Вы постоянно».
  8. В ходе разговора уточняйте у собеседника правильно ли он вас понял, и поинтересуйтесь какие пути решения он видит.
  9. Ведите себя спокойно и уверенно, не подавайте виду, что вам не приятен данный разговор.

Эффективная критика – прямой путь к успеху компании

Критика – дело хорошее, но нужно уметь правильно ей пользоваться. Важно, чтобы подчиненный адекватно к этому относился и понимал, что это прямая обязанность любого руководителя. Главная задача критики – быть понятой собеседником. Ведь высококвалифицированные и опытные кадры являются залогом успеха и процветания фирмы. И таких специалистов не так легко найти, поэтому методом критики и оценивания их нужно обучать эффективной работе.