Зачем нужна бизнес-этика

Зачем нужна бизнес-этика

Зачем нужна этика бизнеса?

Этика бизнеса или корпоративная этика призвана контролировать поведение сотрудников компании,  участников бизнеса, партнеров. Этика регулирует правила и нормы, установленные в организации.

Другими словами, бизнес- этика – это комплекс общепринятых законов, уставов и ценностей.  Под ценностями подразумеваются ответственность, честность, уважение, объективность, законность. Деловая этика основывается на соблюдении не только своих интересов, но и интересов партнеров, клиентов, коллег и сотрудников.

В каждой компании используют словосочетание корпоративная этика. В цивилизованном мире этические нормы и законы являются привычной частью жизни. Работа в офисе требует определенных навыков общения с людьми и установления контактов.

Руководству необходимо следить за тем, какие этические нормы формируются в коллективе. От дисциплины и взаимоотношений в коллективе зависит эффективность работы. Руководитель должны воспринимать сотрудников своей компании как индивидуальные личности, со своими правами и достоинством. Задевая душевное и эмоциональное состояние человека, начальник не получит от работника хорошую производительность и результативность. Корпоративная этика усиливает самодисциплину и самоорганизацию сотрудников.

Корпоративная этика все больше внедряется в организацию бизнеса. Компании, не соблюдающие этические нормы, быстро разваливаются.

Формирование определенных правил в коллективе занимает не один год, все зависит от коллектива и руководителя. Отсутствие правил и норм имеет негативное влияние на работу сотрудников и, следовательно, на развитие компании в целом. Этические нормы бывают общие и частные. Общие принципы этики  складываются их общепринятых норм морали и поведения. Частные – характерны для одной конкретной компании.

Выводы

несколько нарисованных бизнесменов держутся за рукиПодводя итоги, можно выделить основную цель и задачу бизнес-этики. Целью является обеспечение гарантий и поддержки бизнесу и его участникам. А задачей – урегулирование взаимоотношений предпринимателя с партнерами, сотрудниками, клиентами, государством и соблюдение этических норм поведения.

Одна из главных проблем в деловой этике – отношения между партнерами, которые заключаются в выполнении обязанностей и обязательств, соблюдение условий контракта, честность, уважение, корректность, доверие и т.д. Взаимодоверие и безопасность являются важными составляющими успешного бизнеса. Еще труднее соблюдать этические нормы в борьбе с конкурентами. Конкуренция должна быть честной, основываться на действующих законах. Ведение нечестной борьбы негативно скажется на репутации компании, что, соответственно снизит количество клиентов и партнеров.

Запись опубликована автором shurup4ick в рубрике Этика.