Эффективный руководитель

Эффективный руководитель — это сильная поддержка со стороны подчиненных.

Чтобы быть хорошим шефом — необходимо прежде всего наладить хорошие отношения с подчиненными. Они имеют объективную оценку стиля руководства шефа. То, как он выглядит в глазах подчиненных, как они относятся к нему и объясняет его успехи и неудачи.

Подчиненные очень хорошо понимают, какая разница между плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководителе  работа становится интересной, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессионализма. И наоборот, при плохом руководителе подчиненные отбывают оплачиваемую трудовую повинность.

В отношениях с подчиненными можно выделить такой существенный момент — разумно определена степень свободы действий подчиненного — главная предпосылка увеличения  эффективности его труда.

Плохой (неэффективный) руководитель подавляет способности своих подчиненных к инициативе.

Хороший, эффективный руководитель внимателен к людям. Он всегда анализирует ситуации, в которых с ними взаимодействует. Он знает, когда коллектив ждет от него той или иной линии поведения, решимости или уступчивости.

Секрет эффективности руководителя в том, чтобы не ограничивать себя жесткими рамками одного стиля, а также придерживаться основных принципов руководства человека.

? Обратные связи. Руководитель должен знать мнение подчиненных по поводу того или иного принятого решения.
Подчиненные стремятся всегда узнавать об оценке проделанной работы непосредственно от руководителя. Руководитель обязан уметь точно и своевременно оценить проделанную работу.

? Определенная доля свободы. Подчиненные должны обладать свободой действий в пределах разумного и дозволенного.
Одним необходимо меньше свободы в работе, другим — больше. Это индивидуально определяет шеф, опираясь на знание характера и особенностей каждого подчиненного.

? Отношение к работе. Эффективный руководитель объективно оценивает роль труда в жизни людей, не преувеличивая и не уменьшая ее, помогает своим подопечным выработать правильную психологическую ориентацию, установить необходимую шкалу жизненных ценностей, знает как определить место работы в их жизни.

? Ориентация на результаты работы. Эффективный руководитель знает, как необходимо правильно отметить трудовые достижения подчиненных.
Наиболее ценным является конечный результат, хотя и нельзя игнорировать самим процессом трудовой деятельности.

? Повышение. Много мудрости скрыто в известном изречении, что лучший путь сделать карьеру — безукоризненно выполнять свои ежедневные обязанности.
Если дополнить его намеками на возможность повышения тем, кто имеет на это шансы, то это будет дополнительным трудовым стимулом.

? Личное поведение. С подчиненными эффективный руководитель должен вести себя только официально (Формально), постоянно удерживая социальную дистанцию, или установить полуофициальные, даже дружеские отношения. Однако придерживаться одной из крайностей не стоит. У хорошего руководителя отношения с подчиненными и не строго официальные, но и не чисто приятельские (дружеские). Это зависит от отношения к людям вообще, от конкретной ситуации, поведения подчиненных. Как сказал один директор, нельзя обращаться с медведем, как с котенком, и с котенком, как с медведем.

Настроить работника на выполнение задания — полдела. В процессе работы необходимо уметь и похвалить, и при необходимости покритиковать. Если формы морального поощрения найти проще, то формы критики подобрать сложнее, особенно такие, которые положительно повлияют на работника, на его понимание сути дела, а не ожесточение.