Конфликты

Секреты общения с «трудными» коллегами

коллеги обсуждают своего сотрудника

Все люди отличаются друг от друга в социальном, психологическом и культурном плане. Каждый человек имеет собственную систему ценностей и предпочтений. Но что делать, когда в коллективе появляется сотрудник, с которым совершенно невозможно найти общий язык. Существует множество способов взаимодействия с данной категорией людей. Об этом мы расскажем в данной статье.

Читать далее

Моббинг: травля на рабочем месте

Сотрудник переживает на рабочем месте

Моббинг – это новое понятие, которое обозначает давно известную травлю на рабочем месте. В классическом виде он представляет собой желание начальства или сотрудников добиться увольнения неугодного работника по каким-либо причинам.

Читать далее

Динамика конфликта и типы поведения

сотрудники на грани ссоры

Всякий конфликт должен пройти основные стадии: возникновение, столкновение взглядов, действия, урегулирование конфликта.

Например, руководство какого-нибудь отдела возглавил новый человек. Он по-другому видит ситуацию и по-другому оценивает работу коллектива. А в то же время, в коллективе уже есть свои устоявшиеся правила и традиции. Все это приводит к раздражению, неприязни и не желанию выполнять требования нового руководителя. Читать далее

Запись опубликована автором t.manager121 в рубрике Конфликты.

Способы разрешения конфликтов

Любой коллектив рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями. В теоретическом плане, конфликт представляется наиболее острым способом разрешения спорных ситуаций между противодействующими участниками. В обыденном понимании, конфликт — это несогласие сторон друг с другом и обострение противоречий, связанное с негативными переживаниями.

Читать далее

Запись опубликована автором Галина в рубрике Конфликты.

Разрешение конфликтов в рабочем коллективе

Разрешение конфликтов в рабочем коллективе

Когда возникает рабочий конфликт

В рабочем коллективе найдется масса причин для возникновения конфликта. Конфликт имеет две формы проявления: открытая и скрытая. Открытая форма выражается в виде споров, дискуссий, прений. Скрытая форма внешне никак не проявляется, но создает напряженную атмосферу из-за недомолвок, недоверия, неприязненность, недоброжелательная обстановка в коллективе.

Недопонимания между руководством и подчиненными возникают чаще всего. Такой конфликт опасен, прежде всего, для самого начальника, так как остальные сотрудники  следят за ситуацией, за действиями руководителя и делают свои выводы на этот счет. Если этот конфликт не решить, то он негативно скажется на работе всего коллектива. Споры возникают и между коллегами по работе, например, некоторые не могут поделить оргтехнику, компьютер, факс и т.д.  Необходимо, чтобы у каждого работника был свой инструмент. Читать далее

Запись опубликована автором shurup4ick в рубрике Конфликты.

Конфликты в коллективе

Конфликты в коллективе

Почему может возникнуть конфликт в коллективе

За последнее время специальность управленческое консультирование приобрела большую популярность. В то время как на Западе, такое консультирование уже давно распространено. Любой конфликт возникает в процессе общения двух и более людей. Человек большую часть времени проводит на работе, взаимодействует с начальством, общается с коллегами, ведет совместную деятельность. При таком тесном контакте найдутся сотни причин для возникновения конфликтной ситуации.
Согласно статистике, 70-80% конфликтов происходят на почве материального неудовлетворения отдельных сотрудников, но внешне это будет выглядеть как несовпадение характеров и мнений. Конфликты в офисе оказывают негативное влияние как на самих сотрудников, так и на результат их деятельности.

Читать далее

Запись опубликована автором shurup4ick в рубрике Конфликты.

Эмоциональные конфликты

Эмоциональные конфликты

Термин «эмоциональные конфликты» возникает от слова эмоции, которые, как известно, присущи людям и животным; но относительно человека термин «эмоции» возможно изменить термином «чувство». В психологии чувства — это возбуждение, реакции психики человека на внешние и внутренние расчеты в форме гнева, страха, беспокойства, враждебности и т.д.
Эмоциональные конфликты намного сложнее понятие чем деловые, — они имеют значительное отличие.

Деловые конфликты — это конфликты между двумя субъектами, сторонами относительно одного общего объекта удовлетворения потребностей. Читать далее

Запись опубликована автором toshiba в рубрике Конфликты.

Типы конфликтов

Существует большое количество различных типов конфликтов и их классификаций (группировок) в зависимости от целей, принципов анализа, исследования, познания.

Некоторые авторы концентрируют внимание на конфликтах в трудовых коллективах, соответственно разделив их на: производственно-технологические, экономические, административно-управленческие и социально-психологические.

Некоторые специалисты в «Основах менеджмента» выделяют такие типы конфликтов, как: функциональные, дисфункциональные, межличностные; последние, в свою очередь, разделяют на: конфликты между личностью и группой, межгрупповые; внутри личностные.

Д. Читать далее

Запись опубликована автором toshiba в рубрике Конфликты.

Конфликты в общении

Конфликты в общении. Значение, которое имеет общение участников конфликтной ситуации для ее решения, делает понятным то, почему многие специалисты переговоры считают центральным моментом конфликта.

В процессе переговоров уточняется предмет конфликта, уточняются позиции участников, закладываются основы решения конфликтной ситуации.

Успешное проведение переговоров способствует быстрому и оптимальному решению конфликтов, и наоборот — неудачи в их проведении осложняют ситуацию, усиливают напряженность сторон.

Множество конфликтов в общении и недоразумений, возникает между партнерами по непонятным вопросам. Читать далее

Запись опубликована автором toshiba в рубрике Конфликты.

Модели конфликтов

Говорят, что надо не избегать конфликтов, а эффективно их спасать.
Принципиальными для развития конфликта являются такие чисто психологические моменты, как восприятие ситуации ее участниками, их отношение к ней, стратегия их поведения. Читать далее

Запись опубликована автором toshiba в рубрике Конфликты.
Страница 1 из 212