Конфликты в коллективе

Конфликты в коллективе

Почему может возникнуть конфликт в коллективе

За последнее время специальность управленческое консультирование приобрела большую популярность. В то время как на Западе, такое консультирование уже давно распространено. Любой конфликт возникает в процессе общения двух и более людей. Человек большую часть времени проводит на работе, взаимодействует с начальством, общается с коллегами, ведет совместную деятельность. При таком тесном контакте найдутся сотни причин для возникновения конфликтной ситуации.
Согласно статистике, 70-80% конфликтов происходят на почве материального неудовлетворения отдельных сотрудников, но внешне это будет выглядеть как несовпадение характеров и мнений. Конфликты в офисе оказывают негативное влияние как на самих сотрудников, так и на результат их деятельности.

Принято считать, что конфликтующие коллеги – люди, не умеющие наладить контакты. Но, конфликтологи утверждают, что рабочий коллектив практически не может обойтись без ссор. Также появление в коллективе различного рода слухов и сплетен создают неприятную напряженную обстановку.  Еще одной распространенной причиной конфликтов является недостаточно четкое распределение обязанностей работников, т.е. кто за что отвечает, и что с кого спрашивать. Помимо этого, любые нововведения всегда не сразу легко принимаются коллективом и могут стать поводом разногласий. Любые изменения должны оговариваться и обсуждаться с подчиненными, чтобы, например, нововведенный дресс-код не спровоцировал конфликт.

конфликт

Управление  конфликтами

Существует два основных метода управления конфликтами. Первый – целенаправленное устранение причин, вызывающих разногласия. Второй – исправление поведения сотрудников и обучение их культурному общению. Грамотные психологи занимаются разработкой программ управления конфликтами. Поэтому если у организации имеется возможность содержать в штате психолога, неприятных ситуаций будет меньше. Если же такой возможности нет, то можно приглашать специалистов-конфликтологов или отправлять своих сотрудников на специальные тренинги. Данные программы позволяют компании благоприятно  развиваться, не тратя время на устранение споров. Ведь грамотное и эффективное разрешение конфликтной ситуации минимизирует вероятность ее последующего возникновения вновь.

Запись опубликована автором shurup4ick в рубрике Конфликты.