Визит вежливости

Визит вежливости

Прибыв в другой город или другу страну для ведения пере­говоров, бизнесмен обязан, как того требуют правила протоко­ла, нанести визит вежливости принимающей стороне. Визит вежливости (протокольный визит) — это как бы ответ на встречу гостя при его приезде. Это протокольное мероприятие не толь­ко является выражением вежливости, но и необходимо главам делегаций для того, чтобы при личной встрече окончательно уточнить программу пребывания.

Право окончательного выбора места и точного времени встречи принадлежит гостям. Местом нанесения визита вежли­вости, как правило, становится помещение принимающей сто­роны (фирмы, компании, организации).

Правила приема при визите вежливости

В назначенное время гостя у подъезда или в вестибюле дол­жен встретить сотрудник фирмы (ответственный за протоколь­ную работу, секретарь или помощник) и проводить к руко­водству. Руководитель принимающей организации может лично встречать гостей в вестибюле только в исключительных случаях.

 

Принимать гостя желательно в специально отведенном мес­те. Идеальный вариант: диван и мягкие кресла вокруг журналь­ного столика в кабинете руководителя. Гость усаживается на диван. Глава принимающей стороны садится в кресло, находя­щееся с левой стороны от дивана. Таким образом, гость должен ока­заться по правую руку от хозяина. Если оба садятся на диван, то гость опять-таки должен находиться спра­ва от хозяина.

Если гость прибыл с дамой, то по правую руку от хозяина, то есть на самом почетном месте, должна си­деть дама. Гость в этом случае будет сидеть слева, то есть на втором почетном месте. Переводчик выбирает себе место сам.

Не рекомендуется усаживать гостей напротив окон, из ко­торых бьет яркий солнечный свет, это может быть расценено как неуважение.

Первым садится глава принимающей стороны. В ходе визита вежливости, как и во всех других случаях, инициатива ведения беседы принадлежит хозяину.

Инициатива ухода — прерогатива гостя. Знаком окончания аудиенции может быть и продолжительная пауза в разговоре.

Визит вежливости длится 20-30 минут. Через 5-7 минут пос­ле его начала может быть подано угощение: чай, кофе, фрукты, конфеты и т.д. Спиртные напитки подавать не принято.

По окончании визита следует проводить гостей до коридора, лифта или лестничной площадки.