Стол для переговоров

Стол для переговоров

В данной статье делового этикета будут рассмотрены формы столов для переговоров и их роль при проведении переговоров.

Психологический аспект необходимо учитывать и при выборе формы стола для переговоров. Например, если гостю предлагают сесть за Т-образный стол, во главе которого находится хозяин офиса, в этом проявляется доминирова­ние над гостем (посетителем). И чем больше размеры стола, этой самой буквы «Т», тем более ничтожным он себя чувствует.

Если в кабинете нет другого стола, а хозяин хочет вести раз­говор на равных, он может, покинув свое кресло, сесть напротив собеседника, а для неформальной беседы — наискось от него.

Если в офисе есть свободное место, лучше поставить от­дельный стол для переговоров.

Стол в форме квадрата, по мнению австралийца А. Пиза, способствует атмосфере соревновательности и не располагает к доверию. За таким столом рекомендуется проводить короткие деловые обсуждения. Если вы беседуете за квадратным столом, приготовьтесь к тому, что сидящие по правую сторону будут, скорее всего, более расположены к сотрудничеству с вами, чем те, кто сидит слева. А вот участники беседы, расположенные напротив вас, будут, по всей вероятности, настроены наиболее оппозиционно.

Переговоры за круглым столом подразумевают неформаль­ный характер встречи, обсуждение на равных, свободный обмен мнениями.

Еще более неформальный характер носит беседа за жур­нальным столиком, особенно, если в ходе этой беседы хозяин кабинета предлагает гостю кофе или чай. В дружеской беседе вопросы, непосредственно связанные с бизнесом, могут рас­сматриваться только в самом общем виде.