Корпоративный стиль – основа для положительного восприятия вашей компании сотрудниками, клиентами и партнерами. ТОП-менеджеры многих зарубежных компаний давно вооружились данным инструментом для достижения позитивных результатов по многим направлениям развития. В России тенденция роста интереса к корпоративному имиджу наметилась относительно недавно, поэтому до сих пор руководители разного уровня совершают ошибки в этом направлении.
Грамотное создание и формирование корпоративного стиля
Профессиональное формирование корпоративного имиджа охватывает огромный спектр процессов в компании начиная с формирования миссии и заканчивая образом, сформированным в глазах общественности.
Корректное создание стиля в компании возможно только при условии поэтапного, систематического внедрения и дальнейшего поддержания выбранного направления. Каждый элемент стиля должен отвечать единой стратегии развития.
Главная цель при создании единого имиджа компании – объединить всех сотрудников компании в эффективный коллектив, с целью повышения качества работы и улучшения общего восприятия бренда со стороны клиентов и партнеров.
Например, крупнейший банк на территории России недавно обновил свой стиль. Внутренние офисные помещения и банковские отделения оформлены в бежево-зеленых тонах с декором в виде фирменного логотипа. На стенах офисов висят стенды с информацией о миссии компании, глобальных целях и стратегии.
Все сотрудники одеваются согласно дресс-коду, который легко узнаваем гражданами и партнерами.
Рекламная кампания банка также отвечает обновленной концепции. Открытость, доброжелательность, простота и ответственность – транслируются как главные преимущества в каждом видеоролике и на баннерах.
Конечно, уровень обслуживания и соответственно общее восприятие населением еще далеки от желаемых, особенно вдали от Центральных регионов, но определенный, существенный сдвиг к улучшению все же есть.
В рассмотренном примере мы видим, что при создании образа не может быть мелочей и требуется прикладывать большое количество усилий на всех этапах формирования корпоративного имиджа.
Элементы корпоративного стиля
На начальном этапе создания единого имиджа компании оценивается целевая аудитория, на которую будет направлено визуальное и эмоциональное воздействие.
Далее, при разработке концепции внутреннего стиля форматируются и приводятся к единому знаменателю следующие параметры:
- стиль одежды персонала;
- оформление документации, корреспонденции, визиток и т.д.;
- стиль руководства в компании;
- баннеры, ролики и другие виды рекламы, призванные сформировать в глазах потенциальных клиентов целостный, положительный образ;
- оформление всех помещений в строгом соответствии с выбранной концепцией.
Очень тесно с понятием фирменного имиджа связан бренд-маркетинг. Здесь фирменный стиль понимается, как набор словесных форм, графических элементов, цветовых решений и образов, которые призваны создать концептуальное и визуальное ядро, узнаваемое клиентами.
Во время работы над брендом продумываются даже такие мелочи, как:
- фирменные цвета;
- сайт компании, форум и блог;
- товарный знак + логотип;
- фирменные шрифты;
- слоган и др.
Высокая степень детализации помогает разработать рекламную кампанию, которая не просто информирует клиентов о преимуществах товара или услуги, а создает запоминающийся образ, призванный привлечь людей к долгосрочному сотрудничеству.
Помните! В работе по созданию корпоративного стиля не может быть мелочей. Каждый элемент, даже мельчайший, должен быть выверен и вписан в общую концепцию имиджа компании.
Корпоративный стиль одежды персонала
Сотрудники, одетые не в соответствии с выбранным статусом и стилем компании, могут нанести существенный урон репутации бренда в целом.
При внедрении дресс-кода в компании не может быть мелочей. Важно с самого начала процесса взаимодействовать со службой по персоналу, которая должна учесть пожелания и критические замечания каждого.
Ясность концепции, предлагаемого стиля, должна быть максимальной. Людям будет легко и приятно следовать фирменному стилю, если они полностью вникнут в смысл этого нововведения. Конечно, будут и те, кто захочет проявить себя и систематически нарушать дресс-код.
Руководителям, внедряющим фирменный стиль, стоит ответственно подойти к разъяснениям для каждого подразделения важности новшества, обдумать степень строгости и целесообразность введения единой формы для всего персонала.
Должны быть составлены единые правила по фирменному стилю. В них четко описывают варианты, цвета и логотипы на одежде. Также прописаны нормы на сотрудников каких подразделений они распространяются, в какие дни допускается несоблюдение этих правил и как урегулировать возможные нарушения со стороны персонала.
Важно! Корпоративный стиль одежды должен быть узнаваем, соответствовать главной идее бренда и эмоционально наполненным, то есть нести в себе смысл.
В заключение подытожим главные преимущества корпоративного стиля:
- клиенты легко и быстро находят полюбившееся товары компании;
- проще презентовать и продвигать новые виды товаров;
- легче налаживать долгосрочные деловые контакты;
- корпоративный дух укрепляется, сотрудники становятся единой командой и понимают общую цель;
- повышается эффективность маркетинговых действий и программ.