Если вы претендуете на вакансию в компании Microsoft или ikea, или просто на должность, которая предусматривает нестандартный подход, подумайте, как можно ответить на вопросы.
- Сколько шаров для гольфа поместится в школьном автобусе?
- Сколько настройщиков пианино во всем мире?
- У вас есть непрозрачная коробка, в ней три лампочки. Выключатели снаружи. Как вы определите, какой выключатель соответствует какой лампочке, если коробку можно открыть один раз и только после того, как положение всех выключателей зафиксировано?
- Сколько раз за сутки стрелки часов совпадают в одном положении?
- Если бы у вас была такая возможность, вы бы отказались от чувства стыда?
Российские работодатели взяли на вооружение опыт западных компаний
В настоящий момент рынок меняется очень быстро и к кандидатам стали предъявлять больше требований. Умение не стандартно мылить, аргументированно отстаивать свою позицию, для многих компании важны эти качества. Эти качества отчасти и проверяются нестандартными вопросами. Вопросами на которые нет правильного ответа. Они побуждаю кандидата на рассуждения, в ходе которых и происходит оценка.
Одним из приемов для проверки на нестандартность мышление, может быть предложение за отведенное время, придумать 15 способов использования канцелярской скрепки.
Помимо этого, стали использовать тесты на проверку числовых и вербальных способностей, shl тесты. Если 3-4 года назад лишь 12% работодателей использовали данный формат проверки кандидатов, то в настоящий момент уже 40% применяю тестирование как один из этапов отбора. К примеру, в конкурсе “Лидеры России”, использовался данный формат тестирования.
Будьте готовы к тому, что на собеседовании вас попросят собрать конструктор из небольшого количества деталей, по мнению работодателя это позволяет посмотреть на кандидата в более реальной ситуации и проверить на сколько он уверен в себе, умеет правильно оценить свои способности.
Помимо оценки кандидатов, нестандартный способ отбора для работодателя, является хорошей PR-компанией, т.к. не важен исход собеседования. Информация о том, как оно проводилось и что спрашивали, будут знать не только кандидаты, но и многие их знакомые. Сарафанное радио довольно хороший инструмент в формировании имиджа.Прохождение собеседований, один из важнейших этапов при трудоустройстве, как для работодателя так и для кандидата. Рекомендуем прочесть материал “Как подготовиться к собеседованию”.
Необычное интервью.