Как влиться в новый коллектив? Адаптация на новом месте

Как адаптироваться на новой работе

Как влиться в новый коллектив? Адаптация на новом месте. Начинать трудовые будни на новом рабочем месте всегда сложно. Первые три месяца, по словам хэдхантеров, не что иное, как продолжение собеседования. Вы должны ненавязчиво доказать, что достойны занимаемой должности. Ключевое слово «ненавязчиво», то есть показать себя с выгодной стороны в плане профессионализма и коммуникабельности – и не «достать» коллег общительностью, именно от этого будет зависеть сможете вы влиться в коллектив или нет. Для успешной адаптации на новом месте необходимо.

Приветливость и доброжелательность

Активно знакомьтесь с новым коллективом, первой здоровайтесь с коллегами, запоминайте имена-отчества, должность. Приветствуйте людей в лифте, столовой и в коридорах – это хорошая инвестиция в укрепление связей.

«Подскажите, пожалуйста»

Не стесняйтесь спрашивать, чем больше информации соберете, тем быстрее освоитесь, успешнее выполните первые поручения и с большей вероятностью избежите ошибок. Идеальный вариант – взять в наставники опытного коллегу, этакого гуру, на которого равняются остальные. Впитывайте каждое его слово, когда речь заходит о важных вещах и проектах. А вот офисные мелочи вроде местонахождения бумаги для принтера «выпытывайте» у рядовых коллег, чтобы не отвлекать пустяками серьезных персон. Даже если не нуждаетесь в помощи, выслушайте ответ заботливого сослуживца. Не противоречьте, дескать, на прежнем месте делали не так: люди этого не любят и, скорее всего, посоветуют вам вернуться в покинутый рай.

Строго по уставу

Не льстите начальству

Будьте скромны: всезнайки не нравятся никому. Вам с важным видом повторяют прописные истины? Слушайте и кивайте.
Как ни хотелось бы понравиться, не льстите коллегам и тем более начальству, не навязывайте свое общество и дружбу. И если знаете за собой «грешок» неуверенности, чаще напоминайте себе: это всего лишь работа, то есть ряд функций, за которые вы получаете деньги. Эти люди не обязаны симпатизировать любить вас, равно как и вы их. Для вашего общения за века эволюции придуман этикет, в том числе профессиональный, а прочие сантименты – за борт. В конце концов, они могут казаться асами и профи, но в первые дни и недели работы так же дрожали.
Может статься, что кому-то вы не понравитесь с самого начала. Увы, люди иногда основывают оценку на сущих мелочах: даже ваша любовь к хорошим чаю и кофе может быть воспринята как снобизм. А уж успешная личная жизнь и крепкая семья и вовсе рискуют многим стать поперек горла – спокойствие, только спокойствие. Не давайте поводы для конфликта, но и не пытайтесь изменить ситуацию, вызвав «оппонента» на «душевный разговор»

 «Что? Где? Когда?»

Узнайте, где поблизости аптека, магазинчик с готовой едой на вынос, приличное кафе, достойная кофейня с напитками, химчистка и прочие «точки» жизнедеятельности, которые могут пригодиться.

 «Знаете, каким он был…»

Наверняка вы пришли на чье-то место: неплохо выяснить, почему уволился предшественник и кто он был за человек. Спрашивать напрямую бессмысленно, объективный правдивый ответ вы не получите. Но кто-то из окружения все равно проговорится, будь то сожаление о покинувшем коллектив или, напротив, едкая ирония. Постепенно истина просочится наружу, и вам стоит сохранять нейтралитет. Если предшественник был душа-человек, балагур и работяга, не пытайтесь затмить. Если же особыми достоинствами не обладал, не пляшите на костях, не используйте как выгодный фон для своей персоны. Дайте коллегам возможность оценить вас настоящую.

На высоте

Не опаздывать, не поддаваться на провокации, быть опрятной, дружелюбной, больше молчать и много наблюдать – не хочется напоминать профессиональные азы новичка, но уже сделано. Первые недели и даже месяцы придется быть идеальной, это удел всех.

 Необходимо иметь на рабочем месте

Хорошего сотрудника помимо трудового рвения отличает готовность к любым ситуациям: у него с собой все необходимое.

Туфли

Практичных работников в кабинете всегда ждет запасная пара обуви: на случай, если в пути прихватил ливень или вышли из строя повседневные туфли. Одним словом, это обувь на случай плана Б.

Щетка для одежды

Или ролик с клейкой поверхностью, чтобы одним движением собрать с пиджака ворсинки, волоски и предстать в безупречном виде.

Жевательная резинка

Свежее дыхание, как говорится, облегчает понимание – собственно, это все, что нужно знать о причинах иметь при себе спасительные подушечки.

Наушники

Причем качественные. Большинству из нас приходится делить с кем-то рабочее пространство, наши музыкальные вкусы не всегда совпадают, да и нехорошо отвлекать коллег посторонними звуками. А надев наушники, можно оградить себя от окружающих. Кроме того, любимая музыка повышает продуктивность.

Дезодорант

Баллончик, который выручит в стрессовой ситуации и просто в жару, нужен для уверенности в себе. Ну и, в конце концов, это вопрос личной гигиены.

Модный аксессуар

Не надо недооценивать детали, которые придают завершенность образу, выделяют из числа сотрудников, когда есть необходимость превратить обыденный наряд в стильный. Самые надежные помощники тут – броши, шейные платки, браслеты. Главное – не допустить избытка.

Зарядное устройство

Смартфоны очень быстро теряют энергию, и оказаться без связи в разгар рабочего дня довольно нервное приключение. Остается носить с собой или хранить в ящике стола запасное.

Легкий перекус

После обеда одолевают легкая усталость и сонливость. Привести себя в чувство может полезный, калорийный перекус, он тонизирует и придает сил. Идеальный вариант – горсть орехов или сухофруктов.

А вообще держитесь естественно, сохраняйте спокойствие и самообладание, будьте дружелюбны и любезны. Позитивных людей всегда ценят и быстро принимают в любых коллективах.  Успешность вашей деятельности в первую очередь зависит от вас, но и окружающие вас коллеги могут существенно помочь вам адаптироваться на новом месте.