Деловое общение важно при ведении любого рода бизнеса. Искусство ораторства – прирожденное качество немногих. Однако ему можно научиться. Особенно ораторские качества нужны руководителю фирмы. Эффективное ведение бизнеса и бухгалтерское обслуживание зависят от правильности постановки задач подчиненным. Поэтому руководителю нужно четко сформулировать вопрос – и только затем требовать верности выполнения.
Как разговаривать с подчиненными
От качества управления зависит и атмосфера в коллективе. Несколько рекомендаций относительно делового общения с подчиненными:
- При невыполнении подчиненным своих обязанностей нужно сделать замечание. Если пропустить эту оплошность, то он продолжит работать без должной ответственности.
- Критика должна относиться к действиям, а не к личности.
- Личная жизнь сотрудников не должна мешать работе. Давать советы не следует.
- Уважение приходит к тем, кто умеет сохранять самообладание при любых ситуациях. Не нужно выходить из себя и терять контроль.
- Справедливость во всем. По заслугам – вознаграждение.
- Даже если успех дела зависел лично от руководителя, коллектив нужно хвалить
- У подчиненных необходимо укреплять чувство собственного достоинства. Похвала и премия – идеальные средства.
- Всегда нужно выступать в защиту своих сотрудников. Это укрепит их веру в руководителя и будет способствовать повышению эффективности.
- Распоряжения следует отдавать в зависимости от ситуации и личности подчиненного, которому предстоит выполнить работу.
Приказами лучше пользоваться в экстренных ситуациях. Просьбы применяются, если случай рядовой и не требует срочности. Последняя форма подачи распоряжения устанавливает дружеские отношения между начальством и подчиненными. При правильном построении общения есть все шансы преуспеть в бизнесе – регистрация фирм ваше основное занятие или продажи – ведь к этому будет стремиться не только сам руководитель, но и все сотрудники.