Корпоративная культура

В успешно работающих предприятиях существует собственная культура, которая помогает им в достижении положительных результатов. В каждой крупной корпорации существует целый набор правил, норм, принципов игры, согласно которым отдельные группы коллектива определяют свое поведение.

При этом носителями культур этих групп есть отдельные личности, выражающие сходные интересы. Корпоративная культура определяет принципы и правила внутренней жизни предпринимательства. Культура корпорации иногда может рассматриваться как представление основных ценностей в организационной структуре, внутренней системе управления, а так же кадровой политике, воздействуя на них.

Корпоративная культура — это совокупность важнейших положений деятельности предприятия, обусловленных миссией и стратегией развития, которые находят свое отражение в социальных нормах и установленных ценностях, которые разделяет большинство работников.

Такая культура позволяет отличить одну корпорацию от другой, генерирует приверженность целям корпорации, создает атмосферу идентификации для членов корпорации, укрепляет социальную стабильность, является контролирующим механизмом внутри компании, который направляет и затем формирует отношения и поведение работников.

Корпоративная культура является специфической формой существования взаимосвязанной системы, которая включает в себя:

• иерархию ценностей, которая доминирует среди сотрудников предприятия;

• совокупность способов их реализации, преобладающих в корпорации на определенном этапе развития.

Исходя из вышеизложенного, корпоративная культура, с одной стороны, система как личных так и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами корпорации. С другой же стороны, под корпоративной культурой понимают набор приемов и правил решения проблемы возникающей из-за внешней адаптации и внутренней интеграции работников компании, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность сегодня. Составляющими корпоративной культуры являются:

Принятая система лидерства;

Стили разрешения конфликтов;

Действующая система коммуникации;

• Место инвалида в корпорации;

• Принятая символика и лозунги, гербы, ритуалы.

На корпоративную культуру в целом влияют привычки и предпочтения отдельных сотрудников корпорации, их потребности и интересы, личные политические взгляды, а так же профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. Корпоративная культура играет важную роль.

Многие компании распространяют свою внутреннюю культуру, обеспечивая тем самым тесные контакты между штаб-квартирой и ее филиалами, между руководителями филиалов разных стран. Перемещение работников из одной страны в другую расширяет кругозор и представления этих людей и повышает их приверженность системе ценностей и целям корпорации. Люди, которые прошли подготовку в штаб-квартире компании, как правило, думают и действуют, как ее сотрудники.

Так, корпоративной культурой является система формальных и неформальных правил поведения и норм деятельности, обычаев и установленных традиций, индивидуальных, так и групповых интересов, некоторых особенностей поведения персонала данной организационной структуры, общего стиля руководства, показателей общей удовлетворенности работников условиями труда, развития уровня взаимного сотрудничества компании и совместимости работников в коллективной жизни между собой и с организацией , будущих перспектив развития.

Культуру организации можно так же рассматривать как производную двух составляющих предположительно тех, кто ее создал, опыта, привнесенного их последователями. Ее поддержание на высоком уровне, и которая непосредственно зависит от подбора работников, а так же действий высших руководителей компании и методов социализации.

Смотрите так же видеоролик от Оксаны Гаврилицы — эксперта по HR-технологиям, которая объяснит основные правила управления персоналом. Как провести оценку персонала и как определить кому и сколько платить за работу? Как управлять эффективностью работы сотрудников и как их мотивировать? Как работают неписанные правила корпоративной этики, и нужно ли их формализовывать?