Интервью с имиджмейкером Алексеем Котельвасом

Человек-университет:

интервью с имиджмейкером Алексеем Котельвасом

Редакция портала «Деловой этикет» представляет вам интервью с имиджмейкером Алексеем Котельвасом. Мы решили выяснить, как именно деловой человек может максимально улучшить самопрезентацию.

— Здравствуйте, Алексей! Мне хочется начать с какого-нибудь интригующего вопроса. Один человек, с которым я говорил накануне нашей встречи, назвал Вас «человеком-университетом». Как вы думаете, почему?

— Добрый день, Константин! Это забавное прозвище я сам когда-то запустил в шутку. Многим оно пришлось по вкусу, потому что точно отражает то, чем я занимаюсь. Кто-то преподаёт публичные выступления, кто-то – этикет, кто-то – занимается визуальным имиджем. Я же решил не выбирать между этими явно взаимосвязанными вещами и освоить разные способы самопрезентации в комплексе. Это была романтическая идея – быть и на воде, и на земле, и в воздухе.

— Кажется, это фраза из «Развода по-американски». Там герой хотел проводить экскурсии по Чикаго на катерах, автобусах и вертолётах…

— Именно. Красивый образ завоевания пространства.

— Кстати о кино. Похоже, на воздухе, земле и воде вы не остановились. Я видел на вашем сайте программы курсов «Как говорить о бизнесе?», «Как говорить об искусстве?» и «Как говорить о кино?» Это вообще как-то связано с имиджем делового человека?

— Очень интересный вопрос. Мой основной курс, адресованный деловым людям, – «Мастер коммуникации». Это микс из технологий публичных выступлений, коммуникаций в конфликте, делового имиджа и делового этикета. Курс необычайно полезный, с которого я предлагаю начинать…

— Чувствую, что есть какое-то «но»…

— Конечно. Есть причина, по которой 90% курсов ораторского мастерства и делового этикета работают в очень ограниченных рамках. Предположим, мы научили человека правильно сидеть, правильно стоять, красиво приветствовать партнёров и культурно вести себя в ресторане.

— И тут он раскрыл рот и оттуда донеслось…

— Примерно так. Может, ничего ужасного и не донеслось, но интонация выдала, что перед нами подделка.

— Получается, что нужно ещё курс по культуре речи пройти?

— И это принципиально ничего не изменит. Вы выправите человеку ударение, исправите типичные речевые ошибки. Может, ещё на голосовой тренинг отправите. И человек будет поставленным голосом на чистом русском языке изрекать банальности.

— Я понял. Вы имеете в виду, что кроме формы нужно заниматься содержанием и повышать образовательный уровень.

— Да, только образование у нас ассоциируется с тоскливым сидением в университетской аудитории, зачётами и тонной книг в библиотеке. В этом есть какая-то принудительность, против которой протестует сознание всякого свободного человека.

— Наверное, можно и весело обо всём рассказывать. Но разве при таком подходе человеку не придётся засесть за учебники на годы?

— Вовсе нет. Работая с клиентами над их самопрезентацией, я открыл для себя старую, как мир, технологию обучения. Я рассказываю клиенту истории.

— Поясните, чтобы было понятно, как это работает.

— В каждый курс я зашил множество увлекательных историй о бизнесе, этикете, о великих ораторах, о выдающихся исторических личностях. И дальше случается практически чудо. Любой человек может услышать понравившуюся историю и пересказать её своим знакомым, коллегам, партнёрам. В результате, все удивляются: «Какой интересный человек! Какой собеседник!» А он и есть интересный человек, потому что дело делать уже умел, а теперь ещё приобрёл культурные навыки. Вот когда работа над формой и содержанием идёт параллельно и вместе с этикетными навыками развивается эрудиционный фон, это производит на людей неизгладимое впечатление.

— Вернёмся к историям. В бизнесе в последнее время появился термин «сторителлинг».

— Можно и так назвать. Истории ведь не самоцель. Важно, что благодаря им человек быстро и с интересом осваивает достаточно сложный материал и повышает свой социальный престиж. В достаточно короткие сроки человек приобретает хорошие манеры, повышает качество общения с людьми и демонстрирует эрудицию, какой обычно обладают люди, проведшие всю юность в музеях и библиотеках. Это то, что многие хотели бы себе подарить, но не знают как. Поэтому я крайне редко встречаю деловых людей, которые после курса «Мастер коммуникации» не захотели продолжить наше обучение курсами об истории и философии бизнеса, искусстве и кино. Там просто россыпь хороших историй.

Интервью брал Константин Попов

Сайт Алексея Котельваса – kotelvas.ru