Психология общения помогает легче преодолеть так называемые барьеры общения.
Каждый человек является частью социума, и не может долго обходиться без общения с другими людьми. И в то же время, одни легко идут на контакт с незнакомыми при первой встрече, а другим наоборот – трудно заставить себя сделать первый шаг к общению.
Деловое общение – определенный стиль ведения переговоров, направленный на доверие, внимание и уважение с окружающими в ходе деловых переговоров (как при живом общении, так и удаленно), ведущих к положительному результату в интересах любой компании, организации.
Вот несколько примеров:
При встрече (по желанию), первый руку для пожатия протягивает всегда старший. Здороваться начинает младший сотрудник. Также приветствуется такое качество, как пунктуальность. В случае задержки нужно предупредить человека, с которым назначена встреча. Во время телефонной беседы, либо через интернет, неприлично оставлять человека без ответа долгое время. Чтобы деликатно прервать на время разговор – нужно предупредить собеседника.
Во время разговора не принято повышать интонацию, отстаивая свою точку зрения. Если начинают возникать разногласия, лучше перенести это в конец беседы. Но стоит помнить, что ненужные, неоправданные споры могут привести к ссоре. В беседе начальник и рабочий определяют самые важные моменты для их оперативного решения. Руководитель может также узнать причину невыполненной работы, чем была вызвана рассеянность и невнимание при выполнении того или иного поручения.
Деловой этикет также актуален и в повседневной жизни.
Деловая переписка: в письменном или электронном виде, когда необходимо имя человека заменить местоимением, знаком уважения является написание местоимения с заглавной буквы. Для удобства желательно заполнять поле Тема. Так как при получении ответного письма будет удобно следить за ходом переписки. Ведь если в день приходит по нескольку писем, то уже трудно будет понять от кого пришло письмо без описания Темы.
Грамотное оформление любого письма – важная составляющая любой переписки.
В деловой переписке стоит излагать только важную информацию. Не менее важно отправлять письма и ответы на них в кратчайшие сроки.
Выступление перед целевой аудиторией нужно для устной и визуальной демонстрации, подведения итогов работы за определенный период времени и поиск новых важных знакомств в целях более эффективной работы.
Чтобы выступление было успешным важно захватить внимание окружающих в течении первой минуты. Для этого в начале рассказа, демонстрации нужно ввести краткий теоретический обзор. Начать с того, о чем будет идти речь на протяжении всей беседы. Сообщить о преимуществах встречи, чтобы вдохновить окружающих.
Также, вкратце рассказать собственную историю достижений. С чего все завертелось и какие меры были приняты для того, чтобы добиться результата. Можно добавить крылатые фразы известных успешных людей, и самым сильным эффектом будет наглядная демонстрация в виде картинки, графического рисунка. Еще можно «включить» в беседу обратную связь с аудиторией, узнать точку зрения, выслушать и ответить на вопросы, если таковые будут. Добавить немного юмора. Выбрать одного или несколько гостей для участия в демонстрации товара, презентации.
Если выступление задумано в виде вебинара (посредством интернета), то попросить принять участие в опросе, написать комментарии, предложить публике поделиться своими работами.
Завершить это словами благодарности за посещение и пригласить на новые встречи, мастер–классы, акции и так далее.