Лояльный сотрудник. Как выявить нелояльного кандидата

Лояльный работник

Лояльный сотрудник. Как выявить нелояльного кандидата. За короткий срок словарный запас непосредственного руководства компаний и hr-менеджеров пополнился новомодным словом «лояльность». Его применяют как к самой компании, так и к работающим в ней сотрудникам. Привести точное лексическое значение слова «лояльность» может каждый, и по этой причине руководители компаний и те, кто отвечают за подбор персонала, предъявляют новым сотрудникам свои критерии лояльности, которым последние должны отвечать. Если не заходить достаточно глубоко и не вдаваться в детали, лояльным сотрудником считается тот, кого можно назвать ответственным по всем пунктам и на кого всегда можно положиться.

1.Причины нелояльности

1.1 Нелояльность к компании

В настоящее время при подборе нового персонала компания заинтересована не только в компетенции нового сотрудника: можно насчитать более тысячи причин, по которым даже первоклассный специалист может заниматься работой спустя рукава. Среди таких причин наиболее распространены низкая заработная плата, отсутствие соцпакета и элементарных офисных удобств. Сотрудники, которых что-то не устраивает, превращаются постепенно или сразу в постоянно недовольных работников, не упускающих лишней возможности пожаловаться на работодателя и компанию. Невыгодно для компании в этой ситуации и то, что такой сотрудник часто заражает своим настроением остальных коллег.

1.2 Нелояльность к руководителю

Существует и другой вид нелояльного сотрудника – тот, кто не принимает своего начальника за такового. Чаще всего такими сотрудниками становятся люди с высокой квалификацией и большим опытом работы. Они чаще всего воспринимают своего настоящего начальника как проходящий этап и временный рабочий момент. При этом сотрудник соответствует всем обозначенным в компании требованиям, но это не говорит о его лояльности.

2. Последствия

Нелояльность сотрудника

Нелояльный сотрудник чаще всего подрывает авторитет руководителей или компании в целом. И делает он это не в одиночку – постепенно, благодаря пагубному влиянию, количество желающих посрамить руководство становится все больше. Сотрудник же, пытающийся защитить репутацию компании среди своих коллег, будет осмеян. Так как главное в игре, в которой нелояльные сотрудники поражаются глупости и тупости руководства, не довести дело до непосредственного руководителя. Вступают в эту игру новые участники достаточно охотно – положение подчиненного, в котором так хочется быть правым, очень соблазнительно. Именно это и объясняет то, что круг не довольных руководством или политикой компании так быстро расширяется.

3. Как выявить нелояльного кандидата

Именно по этой причине так важно выявить нелояльного сотрудника еще на этапе прохождения собеседования. К сожалению, в настоящее время не существует точных вопросов, отвечая на которые, новый сотрудник может указать на свою нелояльность. Однако есть ряд вопросов, благодаря которым можно сделать близкие к реальности выводы. В первую очередь нужно задавать больше вопросов, не касающихся работы. Если сотрудник отвечает быстро и четко, а главное, правдиво, это означает, что ему нечего скрывать. Именно такие вопросы помогают создать портрет нового сотрудника как человека, а не только сотрудника, исполняющего обязанности. Другой разговор, если опрашиваемый отвечает на вопросы уклончиво – в такой ситуации стоит задуматься о том, стоит ли принимать его на работу. Однако чаще всего то, что требуется узнать для менеджера по подбору персонала, лежит на поверхности. Понять, лоялен ли сотрудник, можно по резюме. На этот вопрос помогут ответить следующие пункты:

  • должности, которые он занимал;
  • период, в течение которого он проработал на предыдущей работе;
  • количество мест, которые он сменил, перед тем как прийти именно в эту компанию и т. д.

Если у компании есть возможность проверить факты, указанные в резюме или сказанные во время собеседования, то лучше это сделать. Намеренная ложь сразу указывает на нелояльность нового сотрудника. Сюда относится и утаивание каких-либо фактов или скрытый шантаж. Это касается случаев, когда сотрудник, к примеру, говорит о предложениях конкурентов с целью повысить свою зарплату.

Работники компании не должны превышать полномочий: к примеру, советовать руководителю в тот момент, когда он в этом не нуждается. Если сотрудник, подозреваемый в нелояльности, подрывает компетенцию и авторитет начальника постоянными советами и правками, то такими действиями он позволяет себе недопустимые вещи. В США при увольнении сотрудника последнему дается всего лишь час для того, чтобы он собрался и покинул здание, причем под надзором секьюрити. Иными словами, не стоит щадить нелояльных сотрудников в надежде на их исправление и перевоспитание.

Разумеется, не стоит ожидать преданности от всего коллектива, так как это невозможно. Однако на ключевые должности стоит назначать именно лояльных сотрудников, тех, на кого действительно можно положиться в сложной ситуации. Именно с такими работниками компания способна покорять новые вершины. Только при совместной работе возможна дорога вверх.