Еще до непосредственного собеседования вам необходимо подготовить резюме. Многие соискатели на работу, имели хорошие данные, получили отказ именно потому, что они не смогли соответствующим образом составить резюме. Они не внесли в документ необходимых данных, а те, которые внесли, не представили должным образом.
Составить резюме, которое будет соответствовать существующим требованиям, вам помогут следующие советы:
· Напечатайте ваше резюме и сопроводительное письмо, которое вы будете отправлять (некоторые компании требуют от кандидатов все документы писать от руки, в таком случае старайтесь писать максимально аккуратно и разборчиво). Сопроводительное письмо должно быть кратким и включать только необходимую информацию. Его следует написать на вашем персональном бланке, в верхней части которого указаны ваш адрес, номер телефона и, при наличии, электронный адрес. Не забудьте указать эту общую базовую информацию даже в том случае, когда вы отправляете ваше резюме по электронной почте.
· При общении с фирмой, где вы хотите пройти собеседование, придерживайтесь того средства коммуникации, который вы начали использовать с первого раза, пока ваш возможный наниматель не выберет другой. Так, если вы начали общаться с компанией, которая вас заинтересовала, с помощью Интернета, продолжайте использовать его. Если компания стала связываться с вами по телефону, вы также звоните.
Выбирая способ связи, помните, что в принципе переписки являются чрезвычайно важным способом продемонстрировать вашу любезность и профессионализм перед прохождением собеседования и после него. Чтобы вы не писали: ответ на объявление об открытии конкурса на замещение вакантной должности; письмо генеральному менеджеру фирмы; благодарственное письмо после собеседования (никогда не забывайте о чрезвычайной важности), всегда выбирайте канцелярские принадлежности и бумагу высшего сорта.
Не забывайте о том, что слова «изложенные вами на бумаге, имеют свойство оставлять долгосрочное впечатление о вас. Старайтесь, чтобы ваше письмо, отправленное после прохождения делового интервью, напоминало лицу, проводящее собеседование с вами, о вашем профессионализме и осведомленность, а не превратился в анекдот, который рассказывают все сотрудники фирмы.
· Ограничьте объем вашего подготавливаемого резюме двумя страницами, не больше. Избегайте включения в него лишней информации, неважных деталей. Помните, что лицо, которое будет знакомиться с вашими документами, очевидно, будет читать не менее (если не больше) десятка резюме кандидатов на эту должность. И только тогда, когда вы будете проходить собеседование, лицо проводящее собеседование, может заинтересоваться деталями и подробностями.
· Начинайте резюме с информации о себе — ваше имя, пол, семейное положение, возраст. Здесь же дайте контактную информацию: почтовый адрес, номер домашнего, рабочего и (при наличии) мобильного телефонов, электронный адрес.
· Назовите этапы вашего образования, указывая названия учебных заведений и соответствующие годы.
· Укажите вашу работу в этот момент (здесь возможно указать причину, по которой вы хотите поменять место работы).
· Коротко укажите места вашей предыдущей работы (в хронологическом порядке и с возможным указанием причины перехода на другую работу).
· В краткой форме изложите ваши основные умения и навыки. При этом старайтесь, чтобы сказанное вами как можно больше соответствовало должности, которую вы хотите занять, и акцентировало внимание на тех ваших качествах, которые необходимы для выполнения работы, предполагается данной должности.
· Сообщите о вашем особом опыте и дополнительных навыках. Например, международный опыт — работа за рубежом, участие в международных конференциях умение работать на компьютере, наличие водительских прав и др..
· В заключении подготовки резюме несколькими предложениями укажите, почему эта конкретная вакансия представляет для вас интерес. С помощью всех возможных и доступных вам средств избегайте грамматических и синтаксических ошибок в вашем резюме и сопроводительном письме: ошибки такого рода, сделанные бессознательно, могут послужить основой для выводов о ваших профессиональных и личных способностей. Используйте необходимые справочные материалы. Следует также перед отправкой своего резюме и сопроводительного письма дать прочесть их как минимум двум лицам, которым вы доверяете (в знаниях орфографии которых вы уверены).
Как правило, до самого делового интервью письма-рекомендации не нужны, данные о вашем образовании и предыдущей выполняемой работе должны быть достаточно убедительными без дополнительных подтверждений вашего профессионального уровня.
Все письменные рекомендации и различного рода отличия следует принести с собой на собеседование. Эти документы помогут вам чувствовать себя увереннее, а также способствовать созданию положительного впечатления о вас лица, проводящего интервью.
Надеемся советы которые даны в данной статье по подготовке резюме помогут вам в будущем.