Основные правила ведения деловых переговоров или как овладеть навыками успешного собеседника
Деловое общение выполняет задачу организации совместной трудовой деятельности и совместного решения вопросов. Такие переговоры отличаются формальностью и официальностью и требуют соблюдения установленных норм. Такие переговоры отличаются формальностью и официальностью и требуют соблюдения установленных норм. При этом грамотно и доброжелательно общаться недостаточно, необходимо применять свои знания и умения в процессе деловой беседы. Владея правилами делового общения, вы демонстрируете свой профессионализм, что важно для благоприятного развития бизнеса. Не соблюдая эти правила, можно не достичь взаимопонимания и разрушить отношения между партнерами и агентами. Но даже владея навыками грамотного общения, человек в ходе переговоров и общения может забывать о них из-за волнения или сильным увлечением беседы. Для достижения желаемых результатов, необходимо овладеть искусством делового общения и соблюдать правила бизнес-этикета. Несколько «золотых» правил делового общения:
- готовиться к встрече нужно заранее, продумайте и запишите ваши предложения, аргументы, доказательства, примеры и вопросы, которые вас интересуют;
- в ходе переговоров удерживайте зрительный контакт с собеседником, не смущайтесь, будьте уверены, пользуйтесь невербальным общением, но не употребляйте слишком много жестов;
- не лейте много воды, говорите только по существу, чтобы собеседник вас ясно понял;
- нужно проявлять гибкость и уступчивость, старайтесь создать дружескую атмосферу;
- немаловажную роль играет голос, его тембр, интонация, громкость и скорость речи;
- после переговоров, проанализируйте свои ошибки и успехи.
Как обучиться успешному ведению переговоров?
Владея словом, вы владеете ситуацией. Курсы делового общения научат вас вести деловую переписку, телефонные разговоры, следить за своей речью и поведением. Такие навыки будут полезны не только на работе, но и в повседневном общении. Очень важно уметь отстаивать свое мнение и интересы, уверенно аргументировать и приводить факты, правильно себя подать и зарекомендовать, бесконфликтно решать споры.
Вы можете выбрать любой для вас удобный метод обучения. Это могут быть курсы, лекции, семинары, вебинары, тренинги или специальная литература. На лекциях вы просто прослушаете и запишите полезную информацию, на тренингах и семинарах вы примите непосредственное участие в процессе обучения, на вебинарах сможете пообщаться через интернет ресурс, с участниками и организаторами. Но самым эффективным методом обучения являются курсы. Это долговременная, углубленная программа обучения, включающая в себя и теорию и практику. Важно попасть к хорошему опытному специалисту, который сможет вам обучить грамотному общению и поведению. Также вам самим необходимо определиться с целью посещения курсов: ведение телефонных разговоров или деловой переписки, правила этикета на деловых приемах, управление стрессовыми ситуациями и т.д. Помимо этого нужно уточнить направленность курсов: для менеджеров, руководителей, директоров, секретарей, юристов и т.д.
Приятный в общении человек приобретает новых знакомых и партнеров, а значит и новые возможности для карьеры. Пройдя обучение, вы получите несомненное превосходство среди своих друзей, коллег и конкурентов.