Обучение технике делового общения

Основные правила ведения деловых переговоров или как овладеть навыками успешного собеседника

Деловое общение выполняет задачу организации совместной трудовой деятельности и совместного решения вопросов. Такие переговоры отличаются формальностью и официальностью и требуют соблюдения установленных норм. Такие переговоры отличаются формальностью и официальностью и требуют соблюдения установленных норм. При этом грамотно и доброжелательно общаться недостаточно, необходимо применять свои знания и умения в процессе деловой беседы. Владея правилами делового общения, вы демонстрируете свой профессионализм, что важно для благоприятного развития бизнеса. Не соблюдая эти правила, можно не достичь взаимопонимания и разрушить отношения между партнерами и агентами. Но даже владея навыками грамотного общения, человек в ходе переговоров и общения может забывать о них из-за волнения или сильным увлечением беседы.  Для достижения желаемых результатов, необходимо овладеть искусством делового общения и соблюдать правила бизнес-этикета. Несколько «золотых» правил делового общения:

  • готовиться к встрече нужно заранее, продумайте и запишите ваши предложения, аргументы, доказательства, примеры и вопросы, которые вас интересуют;
  • в ходе переговоров удерживайте зрительный контакт с собеседником, не смущайтесь, будьте уверены, пользуйтесь невербальным общением, но не употребляйте слишком много жестов;
  • не лейте много воды, говорите только по существу, чтобы собеседник вас ясно понял;
  •  нужно проявлять гибкость и уступчивость, старайтесь создать дружескую атмосферу;
  • немаловажную роль играет голос, его тембр, интонация, громкость и скорость речи;
  • после переговоров, проанализируйте свои ошибки и успехи.

 Как обучиться успешному ведению переговоров?

Владея словом, вы владеете ситуацией. Курсы делового общения научат вас вести деловую переписку, телефонные разговоры, следить за своей речью и поведением. Такие навыки будут полезны не только на работе, но и в повседневном общении. Очень важно уметь отстаивать свое мнение и интересы, уверенно аргументировать и приводить факты, правильно себя подать и зарекомендовать, бесконфликтно решать споры.

совещание на деловой встрече

Вы можете выбрать любой для вас удобный метод обучения. Это могут быть курсы, лекции, семинары, вебинары, тренинги или специальная литература. На лекциях вы просто прослушаете и запишите полезную информацию, на тренингах и семинарах вы примите непосредственное участие в  процессе обучения, на вебинарах сможете пообщаться через интернет ресурс, с участниками и организаторами. Но самым эффективным методом обучения являются курсы. Это долговременная, углубленная программа обучения, включающая в себя и теорию и практику. Важно попасть к хорошему опытному специалисту, который сможет вам обучить грамотному общению и поведению. Также вам самим необходимо определиться с целью посещения курсов: ведение телефонных разговоров или деловой переписки, правила этикета на деловых приемах, управление стрессовыми ситуациями и т.д. Помимо этого нужно уточнить направленность курсов: для менеджеров, руководителей, директоров, секретарей, юристов и т.д.

Приятный в общении человек приобретает новых знакомых и партнеров, а значит и новые возможности для карьеры. Пройдя обучение, вы получите несомненное превосходство среди своих друзей, коллег и конкурентов.