Деловой разговор по телефону

Деловой разговор по телефону

Телефон в последнее время стал едва ли не самым важнейшим средством коммуникации. Мы не представляем своей жизни без телефона дома, ни тем более на работе. Почти не пишем писем. Зачем в наше время их писать, если многие вопросы можно оперативно решить по телефону? Сегодня при помощи телефона ведутся уже не только личные разговоры, но и деловые телефонные беседы, деловой разговор по телефону отличается своей быстротой, что позволяет экономить драгоценное время и очень часто исключать проведение деловой встречи. Исследователи проведя опросы, утверждают, что за последние несколько лет средняя продолжительность делового разговора увеличилась втрое, хотя объем информации, передаваемой остался прежним.

Психологи объясняют это тем, что время телефонных разговоров увеличивается в разы,  за счет эмоциональной обрисовки сложившейся ситуации. Увеличение времени разговора формирует языковую нечеткость и не деловитость фраз. Во время такого делового разговора передача необходимой информации занимает две трети времени, а треть идет на паузы между необходимыми словами и фразами, в следствии проявления своих эмоций. Это еще раз убеждает в том, что люди не могут четко и кратко преподнести свои мысли. Поэтому две трети времени идет на передачу информации, а остальные — на паузы между словами.

Большинство специалистов считают, что в процессе бесцельной траты делового времени телефон находиться на втором месте после случайных и неожиданных визитов. Зарубежные ученые неоднократно отмечали, что среди руководителей практически всех уровней распространилась болезнь «телефономания». Ее основные симптомы — проявляются в затягивании времени разговора, убеждение, в том, что телефон всегда помогает экономить время.

Американские психологи пришли к выводу, что телефон при всех его преимуществах, сокращает жизнь современного человека на 3 — 4 года. И дело не в том, что по телефону мы получаем неприятные новости, а в постоянном напряжении нервной системы человека из-за ожидания звонка в любую минуту.
Проводя деловой разговор по телефону, человеку необходимо помнить о культуре общения, проявлять деликатность (это проявляется в извинении за то, что своим звонком оторвали от дел, в благодарности за услугу, в тоне разговора с собеседником, в умении подбирать слова, чтобы передать свое уважительное отношение к оппоненту и т.п.).

Использование деловой переписки для общения с международными партнерами дешевле, но самые  важные контакты реализуются по телефону. Считается, что хорошо подготовленная телефонный разговор может при положительном стечении обстоятельств заменить три-четыре деловых письма. Телефонный разговор является одним  из видов устной деловой речи.

Поскольку при деловом разговоре по телефону люди не видят друг друга, то жесты в это время, мимика лица, выражение глаз не играют ключевой роли в таком деловом общении.