Существует большое количество различных типов конфликтов и их классификаций (группировок) в зависимости от целей, принципов анализа, исследования, познания.
Некоторые авторы концентрируют внимание на конфликтах в трудовых коллективах, соответственно разделив их на: производственно-технологические, экономические, административно-управленческие и социально-психологические.
Некоторые специалисты в «Основах менеджмента» выделяют такие типы конфликтов, как: функциональные, дисфункциональные, межличностные; последние, в свою очередь, разделяют на: конфликты между личностью и группой, межгрупповые; внутри личностные.
Д. Г. Скотт (автор значительного количества исследования конфликтов) не делает типизацию конфликтов, но предоставляет конкретные примеры причин, ведущих к конфликтным ситуациям.
Бербель и Хайнц Швальбе в своей книге «Личность, карьера, успех» использует такие названия конфликтов: мотивационные, апетенционно-аверсионные.
Другие специалисты и ученые говорят о конфликтах вообще и главное внимание уделяют сразу методам их решения.
По мнению многих авторов которые изучали типы конфликтов, ни одна из классификаций конфликтов не акцентирует внимание на исключительной важности их аспекта — разделения всех конфликтов на две основные группы, на два типа конфликтов, которые могут возникать в процессе любого делового общения, — это деловые и эмоциональные конфликты.
Разделение конфликтов на две такие группы имеет не только теоретический, но и практический интерес и ведет ко многим положительным результатам.
Прежде всего, деловые конфликты — это конфликты, возникающие в сфере производства, труда и управления.
Природа эмоциональных конфликтов гораздо сложнее, она очень специфическая и будет рассмотрена в отдельных статьях.