Как вести себя на собеседовании

Начало интервью — один из самых ответственных моментов, поэтому вы должны знать как вести себя на собеседовании, а приведенные ниже рекомендации помогут в этом:

• приветливая улыбка;

• взгляд в глаза лицу, проводящему собеседование;

• достаточной силы и продолжительности рукопожатия.

Кроме этого не забудьте:

· Подняться, если представитель фирмы, проводящий собеседование, начинает приближаться к вам,

· Поздравить его, используя официальный титул и полное имя, и обязательно поблагодарить за предоставленную возможность.

· Оставить все лишние  вещи за пределами офиса. Когда вам предложат пройти на беседу в соответствующий кабинет для проведения интервью, вы не должны терять время, на сбор многочисленных вещей принесенных с собой. Женщины довольно часто перегружают себя кошельками, косметическими сумочками, папками и деловыми дневниками, иногда очень крупных размеров. Мужчины в этом проявляют больше здравого смысла, но тоже часто вместо предназначенного для этого портфеля, загружают  вещами свои карманы и обвешивают пояс разнообразными электронными средствами связи. Никогда и не при каких условиях не кладите свои вещи на стол человека, проводящего с вами собеседование, — это его рабочая территория, которую при первом знакомстве нарушать не рекомендуется.

Как же вести себя на собеседовании? Постарайтесь продемонстрировать свое полное внимание к личности, которая проводит собеседование. Для этого исключите любые возможные отвлекающие факторы: выключите или поставьте на беззвучный режим свой мобильный телефон; часы, если они со звуковым сигналом; и все другие электронные средства связи, которые имеют сигналы. Эти на первый взгляд простые знаки уважения привлекут внимание и продемонстрируют нанимателю, вашу организованность и высокий профессионализм. Лицо, проводящее интервью, должно чувствовать ваше уважение к нему в течение всего времени собеседования — это лучший способ произвести о себе положительное впечатление. Чтобы добиться этого, сконцентрируйтесь, будьте внимательным слушателем, демонстрируйте свою заинтересованность при помощи соответствующего выражения лица, и по возможности, выражайте свое согласие с услышанным.

Быть внимательным и осторожным в своих движениях и применяемых жестах во время собеседования: ведь сделанные вами сознательно или бессознательно, в первую очередь они являются проявлением того показателя, что вы действительно чувствуете и непременно думаете. Ваши несоответствующие движения, жесты и мимика могут работать так же и против вас, даже если все ваши слова тщательно подобраны и выверены.

Следите за своей речью. Помимо правильного использования языковых средств очень важным также является избежание грубых слов, всевозможных жаргонных выражений и неуместных шуток. Даже если лицо, которое проводит интервью, использует подобные выражения и слова, вы не должны последовать ее примеру.

Заранее подготовьтесь к разнообразным вопросам, среди которых, скорее всего будут:

Вопрос о вашей прошлой карьере. Подготовьте заранее краткий и интересный ответ, включающий крупнейшие успехи на предыдущих местах и если работаете, то,  нынешнем месте работы. При этом особо выделите ваш опыт, который имеет большое значение для должности, на которую вы как специалист претендуете. (Ваш ответ при этом не должен занять более 5 — 10 минут).

Вопросы частного характера. Подобные вопросы часто задаются без определенного порядка и в довольно агрессивной манере с тем, чтобы проверить вашу способность выйти из сложившейся ситуации и  быстро найти ответ на неподготовленное вопросы, и при этом оценить вашу душевную уравновешенность. Постарайтесь быть готовым  отвечать быстро, и при этом не теряйте выдержки.

Вообще же осознавайте, что большинство вопросов, которые в течение собеседования будут задавать вам , в первую очередь направлены на поиск ваших «слабых» мест, как в плане профессиональной подготовленности,  так и в личном поведении.

Независимо от характера и тона, с которыми задаются вопросы на собеседовании, не забывайте, что в самые первые минуты  интервью лицо, которое представляет фирму, где вы хотите работать, будет визуально оценивать вашу внешность, смотреть на манеру поведения и личный стиль. Поэтому очень важно, чтобы вы выглядели приветливым человеком, уверенного в своих силах и в любую минуту готового к действиям (улыбайтесь, даже в случае если вы раздражены). Соответствующее поздравление, рукопожатие, прямой взгляд и прямая осанка — все имеет особо важное значение. Лицо, проводящее собеседование, может быть уставшим, с плохим характером, неорганизованным или просто таким, который вам не понравится с первого взгляда. Вы должны побороть себя, не обращать ни на что внимания и продолжать демонстрировать высокий свой профессионализм и присущие хорошие манеры.