Организация общения

Визит вежливости

Визит вежливости

Прибыв в другой город или другу страну для ведения пере­говоров, бизнесмен обязан, как того требуют правила протоко­ла, нанести визит вежливости принимающей стороне. Визит вежливости (протокольный визит) — это как бы ответ на встречу гостя при его приезде. Это протокольное мероприятие не толь­ко является выражением вежливости, но и необходимо главам делегаций для того, чтобы при личной встрече окончательно уточнить программу пребывания.

Право окончательного выбора места и точного времени встречи принадлежит гостям. Местом нанесения визита вежли­вости, как правило, становится помещение принимающей сто­роны (фирмы, компании, организации).

Читать далее

Подготовка к переговорам

Подготовка к переговорам

Переговоры — самый ответственный момент в деятельности бизнесмена. А результат зависит от того, как подготовлен к ним деловой человек — не только к переговорам вообще, но и к кон­кретным предстоящим переговорам, к общению с конкретным партнером, к обсуждению конкретных вопросов. Полагаться на импровизацию, начинать поиск решения в процессе переговоров — значит, резко снизить свои шансы на успех. Ваш деловой партнер сможет легко перехватить инициативу и при этом сочтет вас не­компетентным.

Подготовка к переговорам начинается с анализа проблем. Во-первых, необходимо определить предмет переговоров, то есть какой главный вопрос будет обсуждаться.

Читать далее

Страница 2 из 212