Этикет Украины

Этикет Украины

Деловой этикет во время встреч

Знание норм и правил делового этикета страны, в которой вы собираетесь развить свой бизнес, принесет вам большую результативность в работе с партнерами. Поначалу общение с украинцами может вызвать у вас трудности и сами люди, возможно, покажутся вам не совсем дружелюбными. Украинские партнеры станут приветливее и доброжелательнее, когда познакомятся с вами поближе. Ваши коллеги останутся хорошего мнения о вас и вашей компании, если вы продемонстрируете свои навыки культурного общения.

Деловой этикет Украины имеет определенные отличия от европейского. Обращаться в Украине на первой встрече  принято по званию и фамилии. Если у вашего собеседника нет звания, обращайтесь, используя форму вежливого обращения «Пан» — для мужчины, «Пани» — для женщины.

Расширяйте свой круг общения, украинцы больше доверяют и строят отношения со знакомыми людьми.

Встречу лучше начинать с разговора на нейтральные темы, чтобы создать благоприятную обстановку для переговоров, затем плавно переходите к основному вопросу.  Будьте осмотрительны и с осторожностью выносите свои предложения, не задевая чувств украинского партнера. Если вы не знаете украинского языка, возьмите с собой лучше переводчика.

Украинцы предпочитают указывать на визитках ученые степени и звания. Будет лучше, если одну сторону визитки, а также все необходимые документы  вы переведете на украинский язык.

В Украине, как и в России при встрече  и прощании используют рукопожатие. Украинцы не любят во время переговоров строго соблюдать тему повестки дня, часть беседы может быть посвящена совсем не бизнесу.  Деловые переговоры у них часто проходят за столом, не удивляйтесь, если партнер предложит вам встретиться у него дома. Такая атмосфера настроит переговорщиков на нужный лад. Украинские мужчины всегда стараются ухаживать за женщиной; открывают дверь, подают верхнюю одежду, подвигают стул, наливают напитки и т.д.

трое людей в деловых костюмах за работой

Правила делового этикета Украины

  1. Пунктуальность. Опаздывающий человек – человек, на которого нельзя положиться. Обязательно нужно уметь высчитывать необходимое количество времени для осуществления задач. Всегда нужно брать время с запасом так, как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.
  2. Не рассказывать ничего лишнего. Необходимо держать секреты и тайны фирмы при себе и не распространять их ненужным людям.
  3. Думать о других. Необходимо прислушиваться мнений и предложений, поступающих от партнеров или клиентов.
  4. Соблюдать деловой стиль одежды. Ваша одежда говорит о вашем вкусе. Мужчины должны носить до 20.00 деловой костюм темного цвета с галстуком, после 20.00 костюм должен быть черного цвета. Женщина носит костюм или платье.
  5. Грамотность. От вашего умения красиво и грамотно выражать мысли зависит успешность переговоров и развитие бизнеса в целом.  В деловой речи запрещается употребление жаргонов и сленга.