При принятии вас на работу для руководства важно, чтобы Вы стали не только полезным специалистом компании, но и соблюдали определенные правила поведения в офисе.
Что нужно знать?
Чтобы стать надежным звеном в компании необходимо знать стандарты поведения с коллегами с руководством, нормы внешнего вида и деловой этикет.
В первое время, правила поведения на рабочем месте имеют приоритетный характер. От успешности их соблюдения зависит успешность ваших отношений в коллективе и дальнейшая карьера.
Виды правил поведения:
- Формальные;
- Неформальные.
Формальные правила поведения
В любой сфере есть свои правила, которые помогают коллективу успешно функционировать и избегать неприятных ситуаций. Обычно они формально закреплены в официальных документах — регламентах.
Регламентируемые нормы напрямую зависят от политики руководящего состава и устанавливаются в качестве общеобязательных правил. Каждое правило имеет вескую причину его выполнения. Важно сосредоточится на их выполнении, поскольку они нацелены на то, чтобы обезопасить работу в офисе, сделать ее максимально удобной для всех сотрудников. Они не могут подвергаться критике, поскольку их разрабатывали квалифицированные специалисты. К таким можно отнести санитарные нормы, противопожарную безопасность, требования к микроклимату производственных помещений, гигиенические нормативы и другое. Эти нормы призваны сделать условия в помещении наиболее благоприятными для нормальной работы всего коллектива. Трудовой кодекс РФ предусматривает обязательное выполнение всех указанных требований. В некоторых случаях несоблюдение правил приводит к реальным санкциям и ответственности как работников, так и руководителей.
Неформальные правила поведения
Другой вид правил — неформальные. За их несоблюдение вы вряд ли подвергнетесь санкциям, но без них не обходится повседневная работа офисных сотрудников.
Правила, соблюдаемые почти в каждой организации:
- Сбор денег на подарки коллегам к праздникам, чаепития и встречи в общественных мероприятиях. Не нужно отказываться от таких встреч, поскольку могут возникнуть личные неприязни, которые непременно скажутся на дальнейшей работе. Участие в совместных мероприятиях указывает на то, что вы заинтересованы в конструктивном общении со своими коллегами и положительно к ним относитесь.
- Нельзя выстраивать романтические отношения на работе и неуместно шутить на интимные темы.
- Необходимо быть толерантным и не допускать шуток по поводу физических данных человека, его вероисповедания, социального статуса и т. д.
- В офисе не принято использовать мат и сленговую речь. Это признак необразованности и невоспитанности.
- Темы для разговоров должны основываться на принципе субординации. Желательно не поддерживать инициативу обсуждения начальства, коллег и партнеров в неуважительной форме. На основе вашего поведения могут быть сделаны выводы о вашей непорядочности. В конце концов, руководство некоторых офисов привыкло проверять новичков. Обсуждение внешнего вида, способностей своих сослуживцев является признаком плохого тона в деловом этикете.
- Избегайте личных вопросов коллегам об их семейной жизни и дружественных отношениях. Более того, постарайтесь не делиться компрометирующей и слишком конфиденциальной информацией о себе. Это может стать поводом для сплетен и неприятных разговоров у Вас за спиной.
- Если в офисе есть возможность выхода в Интернет, постарайтесь не заходить на компрометирующие сайты и не вести личную переписку в социальных сетях. Часто политика компании направлена на контроль за данными, что обеспечивается контролирующими программами. История ваших запросов будет просматриваться IT-отделом и в случае нарушений, будет перенаправлена руководству.
- Сегодня, почти все фирмы устанавливают в помещениях камеры наблюдения. Это необходимо в целях безопасности сотрудников офиса и сохранности имущества компании. Не позволяйте себе неприличных движений и жестикуляций, камеры зафиксируют Ваше поведение, а просмотр их записей может повлечь дисциплинарное наказание. Не рекомендуется обсуждение с коллегами их заработной платы и уровня достатка. Вы можете обсуждать только свою зарплату и только с руководителем.
- Не берите личных вещей коллег без спроса. Это типичная ошибка большинства людей. Такое правило предусмотрено не только деловым этикетом, но и нормами приличия.
- Не заглядывайте в бумаги и компьютер других сотрудников;
- Не отвечайте на телефонные звонки коллег.
Правил поведения обычно много, и в каждом коллективе они бывают различными. Будьте предельно вежливы и наблюдайте за тенденциями поведения в коллективе, тогда даже ваши ошибки будут приняты с пониманием.