Для предпринимателей, менеджеров и других организаторов производства, компетентность в коммуникативной сфере представляет собой особую веху профессионализма.
Особенности делового общения
Для того, чтобы лучше разбираться в специфике делового общения необходимо знать его особенности.
- Регламентированный характер делового общения. Благодаря установленным правилам и ограничениям, создается коммуникативное поле, которое помогает складываться общению максимально безопасно и выгодно для его участников. Такие нормы определяются степенью официальности, а также целями и задачами, стоящими перед сторонами. Порой, они складываются с учетом традиций и общественных норм конкретной культуры. Для создания оптимизированной версии встречи, принято вести протоколы совещаний и переговоров. Документы имеют юридическую силу и могут разъяснить моменты, по которым участники построили разногласия. Кроме того, протоколы помогают следить за временем и исполнением условий встречи. Залог любой успешной встречи — это доверие и уважение оппонента.
- Исполнение ролевого амплуа. В рамках одного дня мы выполняем различные роли: мужа, жены, сына, дочери, друга, работника, начальника и т. д. Деловое общение предусматривает политику четкого следования роли для определенной ситуации. Поэтому необходимо соблюдать условия своей социальной роли для сложившейся ситуации. Исполнение требований, диктуемых заданной обстановкой, стабилизирует рабочий процесс и делает его эффективным. Вы ощутите насколько следование определенной позиции упорядочивает общение и помогает быстро и точно достичь желаемого результата для обеих сторон.
- Высокая степень ответственности сотрудников и начальства за результат общения. Тактика и стратегия общения определяет успех или неудачу делового взаимодействия. Сюда относятся: умение формулировать свои мысли по поводу предмета разговора, выстраивание обоснованной позиции, способность задавать вопросы правильно, и другое. Если Вы не используете доступные ресурсы и не следуете правилам общения — дело обречено на провал. От уровня коммуникативного взаимодействия зависит исход и результат всего предприятия.
Этическая сторона делового этикета
Соблюдение этических принципов и нравственных норм всегда являлось признаком порядочных и надежных людей, партнерство с которыми всегда будет успешным. Всегда приятно иметь дело с человеком, который отличается такими качествами как организованность, обязательность, дисциплинированность, верность слову.
Деловое общение предусматривает строгое отношение к использованию бранной и нецензурной лексики. Также не поощряется просторечие, жаргонизмы, архаизмы и т.д.
Значение специфики делового общения
Уровень компетентности в данных вопросах часто стоит в прямой зависимости от успеха на любом поприще. Мы поговорим не просто о деловом общении, а о тонкостях управляемой коммуникации в деятельности офисных работников. Американские специалисты уверены, что управление представляет собой настраивание на труд, который может быть достигнут исключительно общением. Взаимодействие сторон осуществляется строго в правовых рамках. Это означает, что люди, оказывающие воздействие на предмет общения зачастую вступают в отношения с целью оформить какие-либо юридические действия. В идеале достигаются реальные результаты за счет взаимного уважения и выполнения предустановленных правил.
Коммуникация призвана оптимизировать и грамотно организовать производственную, коммерческую или управленческую деятельность так, чтобы результаты общения положительным образом сказывались на итоге дела.
Основой плодотворного сотрудничества является доверительное деловое общение, выстроенное благодаря нормам определенно-заданной сферы и регламентированным правилам делового этикета.