Общение – это глубокий процесс формирования и налаживания контактов между людьми, партнерами, коллегами и т.д. Главной целью общения является обмен информацией и установление взаимопонимания между людьми. Целью именно делового общения является обмен информацией и опытом, сотрудничество и развитие отношений с партнерами. Чтобы разговор имел большую результативность необходимо больше слушать собеседника и прислушиваться к его мыслям.
Три элемента делового разговора
Структура делового разговора содержит три составляющих элемента: коммуникация, восприятие и диалог.
Коммуникация проявляется в обмене информацией, ее конструирование и изложение отправителем получателю в ходе беседы. Адресант передает информацию с учетом своих намерений, целей и взглядов. Адресат принимает эту информацию, обрабатывает ее в своей голове и делает определенные выводы и мнения. Для результативности переговоров важно наладить взаимопонимание и обратную связь отправителя и реципиента для того, чтобы положительно настроить собеседника на восприятие сообщения.
Обратная связь – это вербальный и невербальный ответ реципиента с помощью, которого можно понять, как собеседник воспринял полученную информацию. Если вы заметили недопонимание, следует перекодировать (переформулировать) сообщение, уделив особое внимание главной мысли.
Роль каналов восприятия
Во время общения двух и более людей у человека участвуют несколько из пяти каналов восприятия речи. Следите за своим внешним видом, парфюмом, жестами, осанкой, грамотностью речи, своей подачей, приветствием и т.д., это играет огромную роль, иногда даже большую, чем сама информация. Два главных, задействованных канала: слух и зрение.
Перцепция – это восприятие собеседников и налаживание взаимопонимания. На этом этапе у партнеров складывается мнение друг о друге. Этот этап также очень важен для развития последующих отношений, складывая мнение о собеседнике, партнер формирует свое мнение и о всей организации в целом.
Диалог – это сам процесс общения и взаимовлияние друг на друга.
Каждый руководитель должен обладать навыками делового общения для установления партнерских взаимоотношений, что так важно для успешного развития организации, чтобы ваши партнеры желали заключать с вами контракты и сотрудничать необходимо владеть культурой общения.