В данном разделе делового этикета будут рассмотрены правила делового общения по телефону.
В деловой практике трудно обойтись без телефона. Разговор по телефону имеет свою специфику. Некоторые люди позволяют себе быть гораздо более грубыми или фамильярными, чем при лично встрече. Чувствуя себя на безопасном расстоянии от собеседника, не видя его глаз, плохо воспитанные служащие с легкостью бросают трубку или отделываются парой не очень вежливых фраз, что противоречит этикету телефонного общения.
Как показывает российская деловая практика, скверные манеры служащих наиболее отчетливо проявляются именно при деловом общении по телефону.
Телефонный разговор зачастую становится началом деловых отношений. В отличие от личной встречи, здесь не имеет значение внешний вид и жестикуляция, интерьер служебного помещения. Таким образом, имидж фирмы может зависеть исключительно от манеры сотрудников вести телефонный разговор.
Телефон порой называют пожирателем рабочего времени — из-за того, что он не всегда используется рационально. Многие затрачивают четверть часа на обсуждение вопроса, который вполне можно было бы решить за две минуты.
Далее рассмотрим правила этикета делового телефонного общения, которые охватывают и телефонный этикет, и особенности делового администрирования.
Читать далее правила общения по телефону — Если звонят Вам