Испытательный срок сотрудника. Адаптация персонала.

Испытательный срок сотрудника.

Испытательный срок сотрудника. Адаптация персонала.

Испытательный срок является испытанием не только для сотрудника, но и для работодателя. Согласно трудовому законодательству максимальная продолжительность испытательного срока составляет 3 месяца.

Для отдельных категорий должностей срок испытательного срока может быть изменен.  Для руководителей предприятий, отделений, филиалов продолжительность испытательного срока может составлять 6 месяцев.

Для главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера испытательный срок может быть 6 месяцев.

Содержание

Общая статистика

Важно в данный период понять, соотв. кандидат заявленным требованиям или нет, аналогично и кандидат смотрит, подходит ему компания или нет. Ведь он так же может в течении 2-3-х дней покинуть компанию, если его не устроили условия или не понятна суть его работы.

Согласно исследованиям, у 17% компаний, отсеиваются более 50% кандидатов. (проверка проводилась среди компаний численностью менее 50 человек) Отделы по работе с персоналом, редко проверяют соответствие кандидатов, всем требованиям, которые предъявляют руководители отделов, в свою очередь, руководитель желая оперативно заполнить вакантное место старается как можно быстрее принять кандидата. В результате получается, что часть кандидатов принимаются не готовыми к той работе, на которую пришли.  Для проверки кандидатов есть эффективные методы оценки.

Поставьте конкретные задачи

На период испытательного срока эффективным инструментом оценки кандидата является выполнение поставленных задач. При приеме на работы определите, что должен сделать кандидат для успешного прохождения испытательного срока, данные задачи проговорите с сотрудником и зафиксируете на бумаге. Цели должны соответствовать критерия SMART (конкретны, измеримы, амбициозны, реалистичны и ограничены во времени). Составляете два бланка, один для сотрудника, второй для вас. Попросите поставить подпись на бланке, это позволяет увеличить значимость данного мероприятия.  Определите день и время, когда будет подводиться оценка выполнения данных задач.

Контролировать чем занимается вновь принятый сотрудник

В идеале в компании должна быть школа наставников, где к вновь принятому сотруднику прикрепляют куратора, который расскажет не только о работе, но и о всех нюансах работы в компании.  Куратору, ставятся конкретные задачи, какую информацию он должен предоставить новому сотруднику, чему обучить и в какие сроки. Помимо это ставятся задачи, что необходимо проконтролировать.  На что сотрудник тратил время, какие вопросы задает, чем интересуется, как общается по телефону, с коллегами.

Оценка “360 градусов”

Для принятия окончательного решения, необходимо получить как можно больше информации из различных источников. Спросить у коллег, взаимодействующих с кандидатом, мнение о его работе.  Сдает ли вовремя отчетность? Как проявляет себя в случае если не знает решения? Если у вас есть клиенты, с которыми у вас хорошие и доверительные отношения, с которыми успел по взаимодействовать ваш новый сотрудник, попробуйте спросить их мнение о его работе. Чем больше субъективных мнений вы получите, тем более полная картина у вас сложится о сотруднике.

Организуйте интервью по результатам прохождения испытательного срока

Организуйте интервью по результатам испытательного срока


По итогам прохождения испытательного срока и в дальнейшем раз в полгода, необходимо организовать встречи, по оценке работы кандидата. В рамках данного интервью необходимо обсудить результаты выполнения задач, оценить, что у сотрудника получается хорошо и его зоны роста. Как вариант обсудить какие тренинги или обучающие программы необходимо дополнительно пройти, для успешной работы.

Будьте доступны для новичков

В первое время, у сотрудника может возникать много вопросов, необходимо в этот период как можно меньше барьеров. Определите расписание, когда вам можно задавать вопросы, с новым сотрудником необходимо встречаться существенно чаще чем со старенькими. В первое время необходимо проводить беседы, даже если у сотрудника нет вопросов, спрашивайте сами, чем занимался сотрудник, что понравилось, уточняйте эмоциональный настрой.  Проводите обзор выполнения поставленных задач на испытательный срок. Давайте ОС по итогам выполнения.